Форум » Вопрос священнику » Вера, основанная на доказательстве » Ответить

Вера, основанная на доказательстве

Anatoliy76: Когда вера идет в направлении причинности и доказательств, мы входим в область личного опыта, где присутствие Бога, Его мира, любви и радости проявляется в личной жизни людей. Вы не можете считать нелогичным чувство радости при виде красоты солнечного заката, хотя наука не может доказать, почему закат так прекрасен. [quote]"Многие люди, исследуя вселенную, находят больше и больше красоты... и чувствуют, что здесь должен быть Бог. Эта точка зрения науки открывает нам живого Бога как и то, что Он проявляет Себя в личной жизни тех людей, кто Ему верит. Это, конечно, не доказательство, это - интуитивное чувство, что вселенная и жизнь вообще должны иметь особый смысл, иначе в этом не будет никакой красоты. Это физическое проявление вселенной для ученых много чудесней, чем для рядовых людей, потому что ученый видит детали, он видит взаимодействие между молекулами, он видит, как живет, думает и чувствует человек, созданный из молекул и как это действие взаимно обусловлено. Он видит, как рождаются и умирают звезды... Красота и таинственность вселенной заставляет честного ученого думать о Боге и верить в Него". Алайя[/quote] Если чудом является то, чему наука не может дать полное объяснение, тогда вся вселенная полна чудес. Как мы уже отмечали, наука не может давать окончательный анализ. Когда-то ученые думали, что законы, открытые ими (или которые могут быть открыты), дают полное объяснение физическим явлениям. Теперь мы знаем, что это не так, что законы, еще сегодня считающиеся твердо установленными, уже завтра могут быть опровергнуты или отменены. В самом образовании материи есть несомненное чудо, которое никак нельзя научно объяснить. Теперь мы видим как факт, что в самой природе материи есть несоответствие с многими физическими законами, сформулированными наукой. В физическом мире есть много "чудес", которые для нас также невероятны, как и те, о которых мы имеем описание в Библии и которые тем не менее совершаются каждый день. продолжение http://www.scienceandapologetics.org/text/248.htm#5

Ответов - 21, стр: 1 2 All

ИРИНА А.: Красота и таинственность вселенной заставляет честного ученого думать о Боге и верить в Него". Вот так она -вера и появляется. Человек, даже о-о-очень учёный не может объяснить радость созерцания всего нам Богом данного, начинает задумываться, искать ответы, которые не находит и просто начинает ВЕРИТЬ. (моё частное мнение, которому можно возразить )

Anatoliy76: Я думаю что это ответ на Вопрос Павла pch Что такое Вера?

psh: Здравствуйте. долго "не включался" по существенным для меня причинам. Анатолий, я затрудняюсь дать какую-то конкретную формулировку ответа на вопрос, который задавал ранее: http://www.xpictocanecti.borda.ru/?1-3-30-00000305-000-75-0-1261382963 . Но тем не менее считаю что наблюдал (наблюдаю) процесс действия веры (может не в "общепринято"-религиозном смысле, а в житейском, хотя здесь тоже грань пока затрудняюсь определять, как и её существование (грани)), её проявление, результаты её действия. Сама решимость действовать согласно понимания какого-то факта/теории/гипотезы является очень "сильной вещью" (нормального термина сходу не подобрать). А всякая "термин", обладающая таким свойством может оказаться и очень опасной.. (понимаю, что элементарное говорю, но сказать новое не каждому получается, поэтому просто повторить/осознать что-то осознаю очень полезным. (даже крайне/архи полезным)) Человек не может объяснить радость созерцания всего нам Богом данного, начинает задумываться, искать ответы, которые не находит и просто начинает ВЕРИТЬ. полагаю, что справедливо и обратное. (и даже в том смысле, что найти ответ и обрадоваться) Друзья... я к каждой формулировке подразумеваю 2-3 и более смыслов... поэтому, как-то отношусь с некоторой иронией к тому, как выражаю свои мысли. Но в этом наверное ничего "страшного" нет... Я пытаюсь выправить умение ясно выражать мысль(и), но пока не получается... Описать то, как появляется вера тоже затрудняюсь... видимо как-то, и "механизм" сложный или простой, но сложный к упрощению/формализации. больше пол-года прошло. удивительно.


psh: Аналолий, то что вы процитировали важно и может указывать на часть ответа.... Надо дополнять, не знаю как, но знаю что надо.... (я себя "в детском саду" ощущаю по аргументированности собственных заявлений.)

psh: Добрый день. Подскажите, не наблюдали ли вы такое явление. Когда пытаешься наблюдать за своими ошибками, то острее становится и восприятие чужих? И, в связи с этим, сложнее становится с "не суди". Правда пытаюсь одновременно и по этому направлению за собой по возможности следить. Также задумываюсь над тем, что справедливо требвание поступательности в приобретении добродетелей (св Иоанн Лествичек) однако думаю над тем чтобы, по всем возможным/доступным направлениям.

ИРИНА А.: psh пишет: Когда пытаешься наблюдать за своими ошибками, то острее становится и восприятие чужих? И, в связи с этим, сложнее становится с "не суди". Я подумала, может, появляется желание не осуждать, а обличать или рассуждать? Об осуждении Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете… и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7: 1–2). А что касается обличения, Евангелие учит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17). А рассуждение, как указывают святые отцы, является одной из главных добродетелей. Обличение же в первую очередь подразумевает любовь к человеку, которого обличают. Целью обличения является выведение ближнего из ошибки и забота о его духовном спасении. Это вот отсюда http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/43733.htm

psh: полагаю, что обличение подразумевает под собой знание и предложение пути преодоления той сложности, той ошибки, которая рассматривается. А если еще сам не "преодолел" данную проблему, то до знания пути преодоления далеко. Т.е. забота уж очень ущербная. Возможно в указании есть некоторая помощь, но порой сомнительная. Например, если человек не склонен позитивно воспринимать критику, то это только раздражит его и восстановит против как обличателя так его идей. ps прочитал статью по ссылке... радует, что собственные соображения имеют сонаправленный характер.

chair07: psh пишет: А если еще сам не "преодолел" данную проблему, то до знания пути преодоления далеко. Т.е. забота уж очень ущербная. psh пишет: Возможно в указании есть некоторая помощь, но порой сомнительная. Например, если человек не склонен позитивно воспринимать критику, то это только раздражит его и восстановит против как обличателя так его идей. Очень даже согласна. Чтобы обличать, нужен духовный опыт.

Anatoliy76: chair07 пишет: Чтобы обличать, нужен духовный опыт. Как человек узнает, что у него есть духовный опыт?

chair07: Anatoliy76 пишет: Как человек узнает, что у него есть духовный опыт? Никак (моё мнение) По крайней мере, будет странно, если человек станет сам определять меру своей духовности. Я имела в виду то, что принимать обличения будет полезнее от людей с духовным опытом. Они, когда направляют или поправляют и не думают о том, чтобы обличить, скорее всего, они думают о том, как бы помочь. То есть ими движет ЛЮБОВЬ. В любом другом случае от обличений может случиться конфликтная ситуация.

psh: на сколько я понимаю духовный опыт это: в первой части: осознание своего "заблуждения" - осознание человеком того, что он поступает/живет не так как следует. во второй части: нахождение пути преодоления этого "заблуждения" и прохождение этого пути.

ИРИНА А.: psh пишет: в первой части: осознание своего "заблуждения" - осознание человеком того, что он поступает/живет не так как следует. во второй части: нахождение пути преодоления этого "заблуждения" и прохождение этого пути. В общем - да. Но осознать - ещё не значит стараться исправить или даже изменить образ жизни, чтобы исправить. И найти пути преодоления - ещё не значит преодолеть. Мне кажется, когда человек осознаёт себя неким ничтожеством перед Господом Богом, несмотря на своё духовное, так сказать, возрастание, тогда и можно считать человека духовным в большей или меньшей степени. Вообще, меня лично эти меры духовности очень пугают. Всё больше появляется желание остаться там, где стою. Сейчас у меня нет причин считать кого-то менее духовным, чем я; нет причин бить себя в грудь по поводу регулярных (частых) исповедей и Причащений, будто это кому-нибудь ещё нужно, кроме собственной персоны. У меня совершенно нет причин сказать: «Здесь, наверное, не та аудитория …» Так что я пока предпочту остаться нео…, и пусть всё будет по воле Божьей. Доброго всем дня.

psh: Ирина полагаю вы так напрасно. Например было сказано апостолам Иоанна 15:14-17. Т.е. тот кто стремится, кто исполняет (стремится исполнить)... лучше сказать приобрести соответствующее верное свойство в себе, то и в отношениях будет как-то светлее. Приведенная вами позиция скорее носит пастырский или назидательный характер, в связи с объемом предстоящих работ - "страху" "нагнано" справедливо. (чтобы не расслаблятся). Мне представляется это такой аналогией.: Как человек учится ходить: сначала ползком потом на четвереньках, потом и бегает, но и случается запинается, падает. И чтобы уберечь от многих шишек видимо есть совет в сложных участках пути быть более осторожным.

ИРИНА А.: Вот, почти в тему: ЗАКОНЫ РОСТА В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА Симеон Новый Богослов: «Мертв для святых мир и люди мира» Стало быть, далеко миряне от святости.

Иринка: ИРИНА А. пишет: Симеон Новый Богослов: «Мертв для святых мир и люди мира» Стало быть, далеко миряне от святости. Хорошая статья. Только мне кажется, св. Симеон под людьми мира подразумевает не тех "мирян", которыми сейчас принято называть христиан не монахов, а скорее речь идет о неверующих, о не христианах. В Библии же все христиане называются святыми и нет никакого деления на монашествующих и мирян.



полная версия страницы