Форум » Вопрос священнику » Католическая Евхаристия. » Ответить

Католическая Евхаристия.

Валентин П : Допустимо ли православному в исключительных случаях исповедаться и причастится у католического священника?

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 5 All

Linzar: я слышал что РПЦ допускает таковы случаи

Валентин П : Linzar я слышал что РПЦ допускает таковы случаи А чем руководствуются, ведь не может же священник сам от себя благословить такое участие в Католических Таинствах, наверное и священник руководствуется каким – то документом.

А. Бондарев: Здесь могу лишь процитировать Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского): "Пусть у инославных будут некоторые Таинства; пусть они имеют право на имя христиан с вытекающими отсюда последствиями; пусть они остаются в ограде церковной или даже на паперти, но в церковной евхаристии инославные не участвуют. Господь же сказал: Аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе (Ин. 6, 53). Правда, и инославные совершают у себя евхаристию. Но ни мы не можем участвовать в их евхаристии, ни они в нашей. А евхаристия и есть именно единение причащающихся со Христом и во Христе между собою. Значит, если мы с ними в евхаристии разделяемся, какая-нибудь из сторон совершает евхаристию неистинную. Двух не сообщающихся между собою евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных, быть не может, как не может быть двух Христов и двух Церквей". Добавить нечего.


Linzar: http://rusprav.org/2008/June/AgainstGundyaev.html

А. Бондарев: Линзар, по ссылке полный бред и богословская неграмотность. К тому же подписано диомидовцами. А они никогда особым умом и сообразительностью не отличались. К сожалению, у меня нет сейчас времени это комментировать, я сейчас в Универ ухожу. Вечером приду, может быть подробнее напишу. По данной проблеме есть замечательный труд Патриарха Сергия (Страгородского) "Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам": http://mission-center.com/inside.html?pid=1137581875354677 Вот это очень хорошее разъяснение, данное образованнейшим богословом, коим и являлся Патриарх Сергий. Этот труд можно серьёзно рассматривать и принимать к руководству. Но к писулькам диомидовцев нельзя относитться даже с малой долей серьёзности.

Linzar: А. Бондарев -Я не всё там сам приветствую, но доля правды есть. РПЦ постоянно варьирует с католицизмом, в зависимости от политической ситуации. И если Вы посмотрите в нете то найдёте спорность вопроса о причастии православных у католиках. РПЦ гдето официально допускала дозволение на участие в католической евхаристии(в случае крайней необходимости). И самое главное-Вы ненайдёте нигде, чтоб РПЦ отрицала реальность таинств у католиков. Напротив, апостольское преемство у католиков РПЦ признаёт, крещение-тоже. Так почему тогда отрицать реальность Евхаристии совершаемой крещённым апостолом. Нигде РПЦ официально неотрицает реальности таинства присутствия Христа в католической Евхаристии, несмотря на то что есть отдельные отрицания, отдельных святых. Значит нет чёткой Церковной позиции, а потому есть лиш свобода каждого православного, считать так или иначе.

Валентин П : А. Бондарев Добавить нечего. Но разве Церковь во время атеистических гонений не признавала Католических Таинств истинными и благодатными, разве не разрешала чадам Церкви причастие у католиков, о чём говорят сами православные в иных православных форумах? Но тогда встаёт вопрос, как же так, если во время гонений на Церковь, католические Таинства были истинными и благодатными, и духовенство благословляло в исключительных случаях причастие и у католиков, то как же после гонений Таинства католической Церкви опять стали не истинными и не благодатными, как тут разобраться?

Архиепископ Зосима.: В данной беседе перепутаны постулаты "исключительный" ли это случай или нормальное течение жизни. Римско-Католическая Церковь не есть секта, а это Церковь, основанная Святым апостолом Петром, Церковь, имеющая Апостольское Начало и Преемство, значит она благодатна и Таинства этой Церкви благодатны. Но поскольку произошло не только разделение, но было прекращено и евхаристическое общение, значит мы, православные христиане не можем причащаться за католической евхаристией, так же как и католикам не разрешается причащаться за православной Литургией. Но в исключительных случаях, умирая в католическом городе или стране, когда нет возможности пособороваться, причаститься, и быть погребённым по православному чину, потому что нет православного священника, православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить и пособоровать и совершить погребение над православным усопшим. Точно так же и католик, живущий в православной среде должен поступить такожде и православный священник не имеет права отказать католику в его просьбе, он должен исповедывать его, причастить, пособоровать и совершить над ним погребение. Но поскольку нет евхаристического общения между нами и католиками, то нам нет необходимости участвовать в Таинствах Римско-Католической Церкви.

Валентин П : Архиепископ Зосима. Но в исключительных случаях, умирая в католическом городе или стране, когда нет возможности пособороваться, причаститься, и быть погребённым по православному чину, потому что нет православного священника, православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить и пособоровать и совершить погребение над православным усопшим. Точно так же и католик, живущий в православной среде должен поступить такожде и православный священник не имеет права отказать католику в его просьбе, он должен исповедывать его, причастить, пособоровать и совершить над ним погребение. Владыка, значит Таинства Католической Церкви истинны и благодатны, а не безблагодатны, как это утверждают некоторые. Другое дело, что в них нет надобности православным, которые имеют где исповедоваться и причаститься, а вот если негде, скажем как во времена гонений? Да говорят что в тюрьмах и лагерях во вренмя атеистических гонений все вместе причащались тайно и православные и католики с протестантами.

Сестрица: Может ли кто дать ссылку на официальный документ Православной Церкви, в котором ясно сказано, что в чаше у католиков присутствует истинное Тело и Кровь Христовы? священник Георгий Белодуров, миссионерский отдел тверской епархии: Я знаю твердо одно, что апостасия начинается с малого. Наших соотечественников за рубежом все больше с каждым днем. Сперва будут причащаться у католиков умирающие, потом беременные и больные, а потом просто из-за того что костел на твоей улице, а до православного храма ехать в соседний городок, ленивая мамаша выберет костел и в церковь не поедет. И крестить в костел пойдет. И в общину католическую вступит. Можно возразить, что если бы Православие было бы ей дорого, то она не пошла бы к католикам. Но ведь и мы спорим о том же. Если бы нам было дорого православие, то и спора бы не было - причащаться надо в Церкви - там где полнота благодати, т.е. в Церкви Православной! Просто в проекции на теплохладный мир и на служителей алтаря акценты одного и того же вопроса звучат по-разному. Кто желает получить католическую пресную облатку вместо Причастия (всухомятку - так как миряне причащаются у католиков под одним только видом, презирая слова Господа: Пейте от нее ВСЕ), предварительно выслушав их молитву и значит, помолившись с католиком - тому не запретишь. Употребление опресноков, утвердившееся на Западе в XI веке, повело его еще к некоторым другим отступлениям от предания древней Церкви. Так как опресноки не требуют особенного приготовления на литургии, то утратилась вся первая ее часть - проскомидия. Западные христиане лишены, таким образом, древнего церковного обычая поминать перед Жертвой Христовой всех членов Церкви, живых и мертвых, молиться, чтобы истинной Кровью Христовой так же омыты были грехи их, как вынимаемые за них частицы просфор омываются в святой евхаристической Чаше. Когда же на католической мессе бывает причащение мирян, то священник, кроме главного опреснока, которым причащается сам, освящает еще и другие, малые, по одному для каждого причастника. Этот обычай противоречит самому понятию об единстве евхаристической Жертвы; причащение от единого хлеба имеет, по учению Слова Божия, глубокое догматическое и нравственное значение: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10: 17). http://www.stjohndc.org/Russian/orthhtrdx/r_012.htm И кто желает перед причастием получить оставление грехов у бритого целибатного ксендза - тоже может это сделать. Но почему не у раскольников-филаретовцев? Не у обновленцев (после революции)? Св. Марк Эфесский писал: "Латиняне, не имея в чем обвинить нас за наше догматическое учение, называют нас "схизматиками" за то, что мы уклонились от покорности им, которую должны иметь в отношении них, как им думается. Но пусть будет рассмотрено: будет ли справедливым и нам оказать тем любезность и ничего не ставить им в вину относительно Веры? - Причину для раскола они дали, открыто сделав прибавление ("Filioque" в Символе веры), которое до сего говорили в тайне; мы же откололись от них первые, лучше же сказать, отделили их и отсекли от общего Тела Церкви. Почему? - скажи мне, - Потому ли, что они имеют правую веру или православно сделали прибавление (в Символе веры)? - Но кто бы так стал говорить, разве уж весьма поврежденный головой! Но потому (мы откололись от них), что они имеют нелепое и нечестивое суждение и нежданно-негаданно сделали прибавление. Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно? - Ведь благочестивые законы говорят так: "Является еретиком и подлежит законам против еретиков тот, кто хотя бы немногим отклоняется от православной веры." Если же латиняне ничем не отклоняются от правой веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно - что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? - Не ясно ли - как еретиков? Ибо 7-й канон Второго Вселенского Собора говорит; "Присоединяющихся к православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем по следующему чину и обычаю. Ариан, македониан, саватиан, новациан, именующих себя чистыми и лучшими, четыредесятодневников, или тетрадитов, и аполлинаристов, когда они дают рукописание и проклинают всякую ересь не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их, глаголем: печать дара Духа Святого." - Видишь ли, к кому причисляем мы тех, которые приходят от латинян? Если же все те (помянутые в каноне) являются еретиками, то ясно, что и - эти (т.е. латиняне). Что же мудрейший Патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон в ответах Марку, святейшему Патриарху Александрийскому, пишет о сем? - "Пленные латиняне и иные, приходя в кафолические наши церкви, просят причастия Божественных Святынь. Мы желаем знать: допустимо ли это? - (Ответ:) "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф. 12:30. Лк. 11:23). Поскольку много лет тому назад знаменитый удел Западной Церкви, именно Римский, был отделен от общения с прочими четырьмя Святейшими Патриархами, отступив в обычаи и догматы, чуждые кафолической церкви и православным - по этой-то причине папа не был удостоен общего возношения имен патриархов в Божественных священнодействиях - то не должно латинский род освящать чрез Божественные и пречистые Дары (подаваемые) из руки священнической, если сначала он (латинянин) не положит отступить от латинских догматов и обычаев, и будет оглашен и причислен (положенным чином) к православным." Слышал ли, что они уклонились не только в обычаи, но и в догматы, чуждые православным (а то, что чуждо православным, конечно, - еретическое учение), и что, по канонам, они должны быть оглашены и присоединены к православию? Если же надлежит огласить, то ясно, что - и миром помазать." Преп. Амвросий Оптинский: Что сказать еще на вопросы: Латинская Церковь и другие вероисповедания могут ли называться Новым Израилем и ковчегом спасительным? и как разуметь о Евхаристии настоящей Римской Церкви? Новым Израилем может называться только Церковь правоверующая, а поврежденная еретическими мудрованиями не может. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: "от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бо от нас были: пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас" (1 Ин. 2, 19). И св. апостол Павел говорит, "един Господь, едина вера" (Еф. 4, 5), т.? е. едина вера истинная, а не всякое верование хорошо, как безрассудно думают отделившиеся от единой истинной Церкви, о которых св. апостол Иуда пишет: "яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих: сии суть отделяюще себя от единости веры и суть телесни (душевни), духа не имуще" (ст. 18, 19). Посему чуждые духа истины как назовутся Новым Израилем? или как будут кому-либо пристанищем спасительным, когда и то и другое не может совершаться без благодати Св. Духа. В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий - сам да разумеет о Евхаристии Латинской. http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/blagosklonlatin.htm А митрополит (тогда еще) Кирилл (Гундяев) так ответил на вопрос: - А православные могут причащаться в католических храмах, если они находятся в эмиграции, где нет православных церквей, или в туристической поездке за границу? - С точки зрения официальной позиции Церкви - не имеют права причащаться в католической Церкви. А что касается реальной жизни, то знаю, что бывало по-разному. Иногда в госпитале на смертном одре принимали русские люди причастие у католиков, хотя это бывало довольно редко. http://www.krotov.info/spravki/persons/bishops/gundyaev.htm И еще вопрос: признаем ли мы лютеранское пасторство (оно ведь тоже напрямую от апостолов через отошедших от Рима священников-протестантов) и лютеранское причастие? В случае нужды его можно принимать? А англиканское?

Сестрица: Протоиерей Владислав Свешников (для тех, кому это имя что-то говорит): http://www.missioner.ru/news/interview/index.phtml?id=34 Батюшка, скажите, пожалуйста, как объяснить человеку, считающему себя православным, что причащаться с католиками - грех? Он мне говорит, что у Христа нет перегородок, их создали люди. Как поступить? Вопрос не новый, более того, вопрос этот неверным образом разрешается не только одним вашим приятелем, но, к сожалению, и некоторыми людьми, вполне интеллигентными, образованными, знающими православное учение. Известны некоторые лица, называющие себя православными, кото-рые демонстративно идут причащаться в день католического Рождества в католические храмы. Но даже у того русского православного архиерея, кото-рый впервые высказал формулу, что наши перегородки до неба не достают, у него все-таки не хватило такого страшного дерзновения, чтобы сказать, что: "И причастие допустимо одинаково, как у православных, так и у католиков". Мы с католиками не находимся в литургическом единстве. Можно к этому относиться трагически, можно просто как к известному историческому факту, можно никак не относиться, но факт остается фактом. И поскольку нет литургического единства, то, безусловно, православному человеку, доверяющему суждению своей Святой Церкви, должно быть запрещено причащаться у католиков. Даже на смертном одре, когда близко нет православного храма, а есть только католический, даже и в этом случае запрещено причащаться у католиков, потому что это означало бы тем самым переход в католическую Церковь - по крайней мере, к такому мнению склоняется большинство православных. О латинском крещении: http://www.pravoslavie.ru/archiv/anabaptism.htm

Валентин П : Архиепископ Зосима. Но в исключительных случаях, умирая в католическом городе или стране, когда нет возможности пособороваться, причаститься, и быть погребённым по православному чину, потому что нет православного священника, православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить и пособоровать и совершить погребение над православным усопшим. Владыка, о какой договорённости между иерархами Вы говорите?

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Римско-Католическая Церковь не есть секта, а это Церковь, основанная Святым апостолом Петром, Церковь, имеющая Апостольское Начало и Преемство, значит она благодатна и Таинства этой Церкви благодатны. Архиепископ Зосима. пишет: в исключительных случаях, умирая в католическом городе или стране, когда нет возможности пособороваться, причаститься, и быть погребённым по православному чину, потому что нет православного священника, православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить и пособоровать и совершить погребение над православным усопшим. Точно так же и католик, живущий в православной среде должен поступить такожде и православный священник не имеет права отказать католику в его просьбе, он должен исповедывать его, причастить, пособоровать и совершить над ним погребение. А. Бондарев пишет: но в церковной евхаристии инославные не участвуют -----------------Вот вам господа и ответ официального РПЦ-"""все католические таинства, и основное из них-ЕВХАРИСТИЯ-"благодатны", а значит Христос присутствует и в их хлебе"".

А. Бондарев: Я согласен с тем, что Католическая Церковь, конечно, не секта, а Апостольская Церковь, и определённые Таинства у католиков благодатны, но "если мы с ними в евхаристии разделяемся, какая-нибудь из сторон совершает евхаристию неистинную. Двух не сообщающихся между собою евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных, быть не может, как не может быть двух Христов и двух Церквей". Мое мнение в точности соответствует труду Патриарха Сергия, на который я дал ссылку. Там всё очень доходчиво объяснено.

Linzar: *PRIVAT*



полная версия страницы