Форум » Вопрос священнику » Отношение Православия к насилию » Ответить

Отношение Православия к насилию

Люсик: Была убеждена, что Православие против насилия. Сжигание на кострах - это не у нас. А как объяснить монастырские ссылки (Соловки), русскую инквизицию, реформы Никона ... Я попала в тупик... Пожалуста, просветите

Ответов - 20, стр: 1 2 All

chair07: Честно говоря, я "заступаюсь" за старообрядцев Люсик, я, кажется, понимаю, почему вы так заступаетесь за старообрядцев, т.е. за староверов. Вы живёте на земле Кубанских казаков, которые, как и все казаки в большей своей части были староверами. С моей точки зрения, казаки, жившие в Европейской части страны, не являлись столь страстными приверженцами старообрядчества, как например Сибирские казаки. Со временем наши, южные казаки и не заметили, как утратили своё старообрядчество и стали такими же как все, хотя некоторые считают, что они до сих пор староверы. По поводу крещения старообрядцев двумя пальцами, однажды слышала по телеканалу "Спас", объяснение одного известного священника. Он просто показал на пальцах, как это делается и как это делалось, а потом сказал: «Вывод такой - что в лоб, что по лбу». То есть, три ипостаси имеют место и, когда мы крестимся тремя пальцами и тогда, когда крестились двумя, а три свободных смыкали воедино. Так что не так велик грех староверов. И всё же, с Церковью нужно идти в ногу, стараясь соблюдать все её законы, дабы не превратиться в раскольников, что куда страшнее старообрядчества. Старообрядчество- это не секта, как правильно сказал А.Бондарев, поэтому внести небольшие коррективы в свои убеждения, вам будет не трудно.

Люсик: Благодарю, уразумела. А в отношении отделившихся от Церкви я ознакомлюсь.

А. Бондарев: Слава Богу за всё! Что ещё будет непонятно, спрашивайте, не стесняйтесь. Мы постараемся ответить! Храни Вас Господь!


mkmi: Вижу, что и здесь обижают старообрядцев). Люсик пишет:Была убеждена, что Православие против насилия. Сжигание на кострах - это не у нас. А как объяснить монастырские ссылки (Соловки), русскую инквизицию, реформы Никона ... Я попала в тупик... Пожалуста, просветитеВремя было такое жестокое. Если Вам ещё интересно, напишите, поищу Вам подробнее об отношениях между духовными отцами и их чадами в древних русских монастырях. Те жестокости в то время воспринимались душеполезными. Люсик пишет:Неужели они жили по Новому Завету и не верили в Христа?Не может такого быть. Люсик пишет: Тогда бы наше Православие началось с 17 века, т.е. со времен Никона? В некотором роде это так. Люсик пишет: Выходит, Святитель Ионе, митрополит Московский и всея Руси, чудотворец (1461; 28 июня), Святитель Алексий Московский и всея Руси чудотворец (1378, 25 февраля) и многие другие тоже были старообрядцами? Они твёрдо придерживались древних обрядов. Люсик пишет: Но нынешняя РПЦ их признает (как признают, наверное, и староверцы)! Именно так. Наших послераскольных святых старообрядцы не признают. Люсик пишет:Значит, не так "страшны" и старообрядцы! «Старообрядческие страшилки» нам навязывались в течение нескольких веков после раскола, пока, наконец-то в головах архиереев здравый смысл не стал просыпаться. Слово-то само несколько страшное: «раскольники». Люсик пишет: А Савва Морозов - просто грешный человек Согласен. Думаю, что поддерживал революцию, не потому, что был старообрядцем, а потому, что её многие поддерживали независимо от своих обрядов. Люсик пишет: Все-таки, если что они делали до реформ Никона (т.е. были Церкви послушны), то же продолжали делать после (пусть даже боясь что-то менять, ведь это уже был "новый голос" Церкви), то они ничем не изменились. Выходит, поменялись мы, слушая новые веяния Церкви. А два перста или три... - это не помешало и в дораскольное время появиться Святым. Согласен. Люсик пишет: Вериться с трудом, что старообрядцы кроме выполнения Обрядов не помогали(ют) "голодным и холодным". Помогают, насколько мне известно. Независимо от того, считают они нуждающегося в их помощи еретиком или нет. Люсик пишет: Или позиция РПЦ такова – любой Патриарх (чтобы он не сделал) Свят? А о любых перегибах лучше умалчивать? Нет, конечно. Методы проведения реформы патр. Никоном были «оценены» соборным Судом. Осуждён. В настоящее время почитается местночтимым святым. AHTOXA пишет:Поскольку в земной части Церкви участвуют живые люди со своими слабостями, страстями и пороками, были разные периоды ее истории. Темные и светлые. Церковь свята не потому, что люди в ней безгрешны, а потому что она - Тело Христово.Полностью согласен. А. Бондарев пишет: Сложный вопрос. Это так. А. Бондарев пишет: Никон поступал так, как должно было Русскому Патриарху вслед за остальными Церквями... Патриарху не должно преступать церковные законы, а патр. Никон именно этим и занимался регулярно. А. Бондарев пишет: Не правы старообрядцы. В любом расколе, по-моему, не может быть правой только одна сторона. А. Бондарев пишет: …старообрядцы. По своей необразованности и обрядоверию Совсем не уверен, что сторонники никоновой реформы были свободны от того самого обрядоверия и не уверен, что они превосходили в образованности твёрдых последователей древних обрядов. А. Бондарев пишет: эти люди впали в грех раскола Не впали, а были «впихнуты» за границы Церкви неуклюжими действиями реформаторов. А. Бондарев пишет: грех раскола…не смываемый даже кровью. Вот именно. Всё ли сделано на сегодня, чтобы «отмыться» от того греха за неуклюжие действия? А. Бондарев пишет: Я, например, категорически неприемлю старообрядчество... Я немного знаком с сегодняшним положением. Это не христианство... Вы уверены, что Ваше «немного знакомства» достаточно для правильного суждения о старообрядцах? Вы же сами признали, что вопрос сложный. А. Бондарев пишет: Старообрядцы же сделали выбор между Живым Телом Христовым и сухим обрядом, увы, в пользу обряда. Этот обрядовый выбор был сделан сначала реформаторами 17 века и в первую очередь самим главным реформатором. А. Бондарев пишет: И не надо выбелять их роль в истории... Не надо, но и очернять их ни к чему. А. Бондарев пишет: Они очень много навредили России Главный вред России принесла неумело проведённая реформа. А. Бондарев пишет: …поддерживая её многочисленных политических врагов. Савва Морозов, например, спонсировал революцию. Совсем не уверен, что в число «спонсоров» революции или её сторонников входили исключительно старообрядцы, что никто из новообрядцев не занимались тем же. А. Бондарев пишет: Хотя, несомненно, если бы государство не вмешалось и не усугубило старообрядческий раскол, то, возможно, Церкви удалось бы его уврачевать. Здесь согласен. Если бы царь Алексей Михайлович не вмешивался в дела Церкви, реформа Никона просто не прошла бы в жизнь. А. Бондарев пишет: Как недавно был уврачеван карловацкий раскол и РПЦЗ была принята в Лоно Русской Церкви. Ни в какое «лоно» не была РПЦЗ принята, было лишь восстановлено евхаристическое общение. А. Бондарев пишет: Хотя сейчас есть небольшая надежда, что и грамотные старообрядцы вернутся в Церковь.Кто перейдёт к нам, кто-то от нас перейдёт к ним. Хотелось бы и с ними восстановить евхаристическое общение, но до этого, похоже, очень далеко. А. Бондарев пишет: Ну а что сказать о Патриархе Никоне? Его роль в истории очень спорна... Согласен. А. Бондарев пишет: Я не считаю его злодеем. Я тоже не считаю злодеем. Он церковный преступник. А. Бондарев пишет: … термины "старый" и "новый обряд"…Это выдумки врагов Церкви и Христа - раскольников! Не уверен, что Вы сможете это доказать. А. Бондарев пишет: Изменение некоторых обрядов - это нормальный жизненный процесс... В Церкви так было всегда, многое добавлялось, многое убиралось, многое изменялось. Так было ВСЕГДА! Верно, но только ОДИН РАЗ в истории Церкви из-за этого произошёл раскол. А. Бондарев пишет: …тогда на Руси. Произошел естественный процесс - корректировка некоторых богослужебных книг и обрядов. Может, всё-таки, их порча? А. Бондарев пишет: Это было сделано для духовной пользы верующих. Не уверен, что слова «молимтися тебе, дух лукавый», попавшие в богослужебный текст в результате той никоновой правки/порчи могли быть полезными тем, кто их читал. А. Бондарев пишет: Но часть верующих по своей малограмотности не смогла понять этого. Люди подумали, что вера заключается в сухих обрядах и книжках Да кто же их научил-то так думать? Не задумывались? Какие-такие «мудрецы» научили их тому? А. Бондарев пишет: То есть, подводя итог всему вышесказанному, так называемые "старообрядцы" не послушали слово Матери-Церкви и изменили Апостольской вере, поверив не в Живого Бога и Тело Его - Церковь, а лишь в книжки и обряды. Именно в голос Церкви и верили в 17 веке твёрдые сторонники двуперстия, когда патр. Никон самочинно указал всем креститься тремя перстами. А. Бондарев пишет: …дораскольных Святых … Мы уверены, что, живя они во времена раскола, по своей духовной мудрости никогда не поддержали бы этот раскол и остались бы в Лоне Матери-Церкви. Уверен, что те святители, будь они живы во время реформы 17 века, ни за что не допустили бы ни Никону самочинствовать, ни безрассудные клятвы на невинных верующих изрекать. А. Бондарев пишет: Страшен не их "старый" обряд, а их непослушание Церкви. Ведь Христос сказал, что если кто Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь (Мф. 18, 17). Вот, вот. А далее вспоминаем, как Никон Церкви слушался. А. Бондарев пишет: Хотя мы не должны грубо обращаться со старообрядцами и каким-либо образом презирать их. Времена государственного гонения прошли. И теперь мы должны уже открыто делать то, что и полагается настоящим Христианам – относиться к отпавшим со смирением, любовью и искренним желанием вернуть их в Церковь Христову, как к людям, находящимся в большой беде. Что же нам раньше-то мешало это делать? А. Бондарев пишет: И такое доброе отношение должно быть абсолютно ко всем людям. Не пробовали сравнить написанный Вами текст с текстом соборных клятв 1656 года и 1667 года? А. Бондарев пишет: раскольническую веру никак уважать нельзя, ибо она противна Телу Христову - Церкви! Не знаю, как насчёт раскольничьей веры: я не специалист по расколам, а вероисповедание у старообрядцев точно такое же, как и у нас. А. Бондарев пишет: Как сказал Святитель Ириней Лионский - грех раскола не смывается даже собственной кровью. То есть, даже если раскольник пострадает за Христа, грех раскола ему не простится. Вот, вот. Что-то надо нам делать для исцеления раны раскола на теле нашей Церкви. А. Бондарев пишет: Они ослушались Церкви - вот краеугольный камень. Ослушались, т.к. не смогли вместить безрассудности клятв 17 века. Не смогли согласиться, что лишь одно перстосложение делает их еоетиками. Не смогли вместить и нарушения патр. Никоном соборных решениий Церкви. А. Бондарев пишет: Вообще всё без Церкви - ерунда. Ерунда те же обряды... Не уверен, что реформаторы 17 века и Никон хорошо помнили об этом. А. Бондарев пишет: Зачем им крещение двумя пальцами, обряды Они лишь твёрдо следовали соборному решению 1551 года. А. Бондарев пишет: …они предали свою Матерь - Церковь? Это не так. Бедные старообрядцы. Ну сколько же можно их «долбить»? И предатели, и еретики, и раскольники? Может, нам всё-таки на себя получше посмотреть? На свои «заслуги»? Раскол-то остаётся, а начали реформу совсем не старообрядцы. Или у нас нет в глазах никаких «брёвен», мешающих рассматривать «непослушание» твёрдых сторонников древних обрядов? А. Бондарев пишет: Они умерли без Матери, духовно умерли. Не торопИтесь их «хоронить». Или Вы прозорливец)? А. Бондарев пишет: дело не в количестве перстов, а в послушании Церкви. Это опять же к реформаторам 17 века и к Никону. А. Бондарев пишет: А для раскольников именно обряд и строгое его исполнение - есть краеугольный камень. Увы... А с чего Вы это взяли? А. Бондарев пишет: Старообрядцы отпали - они не составляют Церкви и не признают Её.…Но вот принимать веру, отличную от нашей, мы не должны, мы не должны отступать от того, что нам заповедал Спаситель. Ещё раз. Мы одной с ними Веры. Текст Символа Веры помните же? У них он отличается от нашего совсем ненамного. Вольный стрелок пишет:Но после отпадения, после ухода в раскол, очень мало что от веры их осталось.Тем не менее, они сохранили древнеправославное благочестие. Vladimir пишет:Кажется Карташев о них сказал: "испугались новизны обрядовой и уклонились в новизну догматическую". Верно, А. Карташев это написал. Но Вы почему-то заметили его нелицепрятные выводы только в отношении старообрядцев. Не пробовали заметить его выводов в отношении реформаторов 17 века и самого главного реформатора? Его слова о дурном реформаторстве Никона? Vladimir пишет: только отколовшись от Церкви у них тут же начались свары между собой, началось дробление на всевозможные толки (им же несть числа) Верно. Но и Вселенская Церковь не избежала той же участи. Посмотрите тоже. Vladimir пишет:Старообрядцы времен раскола - это люди, которые поставили в центр духовной жизни - ОБРЯД Не разделяю Вашей уверенности. Vladimir пишет: они искренно верили, что именно Иисус Христос заповедал апостолом крестное знамение двумя перстами, и т.д. Верно. Как Вы думаете, кто их научил искренне верить этому? Vladimir пишет:Обряд выправлялся по греческому стандарту Может, точнее было бы считать не «выправлялся», а портился. chair07 пишет: …однажды слышала по телеканалу "Спас", объяснение одного известного священника. Он просто показал на пальцах Это прот. Димитрий Смирнов, наверное, был. chair07 пишет:«Вывод такой - что в лоб, что по лбу». То есть, три ипостаси имеют место и, когда мы крестимся тремя пальцами и тогда, когда крестились двумя, а три свободных смыкали воедино». Есть и другой авторитетный вывод, что более древнее двуперстие лучше выражает христианскую Веру. chair07 пишет: не так велик грех староверов. Вот именно. Нам бы о своих «заслугах» «деле» произошедшего раскола побольше задуматься. chair07 пишет: … раскольников … что куда страшнее старообрядчестваСогласен: не следует называть старообрядцев тем словом. Жаль, что не все это понимают. chair07 пишет:с Церковью нужно идти в ногу, стараясь соблюдать все её законы, дабы не превратиться в раскольников Эти бы слова да патр. Никону в уши в 17 веке — глядишь, и до раскола не дошло бы.

Linzar: Отношение РПЦМП к насилию весьма размыты, от резкого неприятия до возведения в подвиг святости. Так в Русской Церкви были канонизированы во святые Генадий и Волоцкий. Канонизированы их подвиги борьбы с еретиками как подвижничество(как сжигание живьем и пытки)-по крайне мере РПЦ это нигде не осудила в отличии от католиков. Сии "святые" в своих деяниях восхваляли и подражали Токвемаде зверски замучившего десятки тысяч людей. Волоцкий в своем знаменитом Творении "Просветитель" всячески хвалит святого Генадия за то что тот зверски пылал людей, сжигал им(связанным) живьем головы,и тд. И о чем можно говорить, когда эти Творения имеют весомый авторитет как "Творения Святых"? а Патриарх Кирилл готовит в их честь юбилейные торжества в 2015 году? сегодня экстремизм, жестокость и не милосердие охватили многие умы среди православных, и такие канонизированные символы дают им легализацию на свои политические амбиции. Но все это анти христианство, анти Евангельская чаплинизация.



полная версия страницы