Форум » Общение » Равнодушие » Ответить

Равнодушие

chair07: Сегодня равнодушие стало эталоном поведения для многих. Равнодушный человек, спокоен, рассудителен. Неравнодушный же человек, не старающийся скрыть своего внутреннего состояния, порой вызывает ухмылку. Его можно назвать - юродивый нашего времени. Мы часто скрываем то, что происходит в нашей душе. Иной раз кипит всё, переворачивается, вырывается вон, а показаться вот таким юродивым не хочется, из-за того что не хочется, становимся всё более холодны и равнодушны. Как уберечь себя от равнодушия в наше время?

Ответов - 13

Дмитрий Прянишников: А никак - либо душа живет, либо уже умерла. Можно похудеть или научится играть в шахматы, но научиться сопереживать - нельзя, все равно душок лицемерия будет.

chair07: Наверное, вы правы. Что ж, очень жаль.

Вольный стрелок: chair07 пишет: становимся всё более холодны и равнодушны Если по себе судить, то да. Возраст, помноженный на профессиональную деформацию психики. Отсюда цинизм и склонность к черному юмору. Возьмем тех же бомжей. Я их каждый день вижу. Но они для меня находятся за пределами реальности. Если, конечно, не вторгаются в мое личное пространство - шумят у меня под окнами или гадят в подъезде. Ну, бомж. Ну, в помойке роется. Ну, пьяный в луже валяется. Да и фиг с ним. В последнем случае я еще как-то среагирую - в вытрезвон позвоню, чтоб забрали. Да и вообще, сограждане в основной своей массе больше раздражают.


chair07: Спасибо за честный ответ, добрый человек!

А. Бондарев: Поспорю с братом Дмитрием. Мне его подход кажется в корне неправильным. научиться сопереживать - нельзя МОЖНО! И НУЖНО! Чувство сопереживания можно в себе развить, как и любое другое. Не этому ли нас учит Господь? Разве не даёт он нам шанс исправиться? А как может быть иначе? Не создаёт же нас Господь запрограммированными роботами? А, наоборот, Он предлагает каждому человеку развитие в лучшу сторону - в сторону Христа! Что понимаем под этим развитием? - Исправление своей грешной жизни и становление на путь искреннего покаяния, стяжние добродетелей (коим является и сопереживание). То есть, как исправляется грешник? - Учится быть хорошим. Именно учится. Учится любить, чтить, жертвовать собой. Так же учится и сопереживать. Это ведь не врожденное умение, а преобретаемое. Как уберечь себя от равнодушия в наше время? Очень легко. - Нужно просто строить жизнь по принципу Христоцентричности. А то, о чём Вы говорите - это антропоцентричность: показаться вот таким юродивым не хочется которая в данном случае ведёт ко греху.

Дмитрий Прянишников: А. Бондарев пишет: Именно учится. Учится любить, чтить, жертвовать собой. Так же учится и сопереживать. Это ведь не врожденное умение, а преобретаемое. На мой взгляд - не верно в принципе! Как можно научиться любить???!!!! Записаться на курсы - "Любовь к ближнему - это просто!"? Или аутотренинг - "я пюблю Машу...я люблю Машу...я люблю Машу"? Так же и с сопереживанием - пока чужая боль не оцарапает до крови ваше сердце - сопереживания не будет, сколько бы Вы на тренингах не давили слез. Можно научиться пользоваться носовым платком, уступать место в транспорте, не обманывать бабушку - но самому разжечь в себе искру любви к ближнему - а без этого сопереживание попросту не возможно - на мой взгляд - нереально. Может я и ошибаюсь - пусть тогда меня поправят - но это относится к Дарам Духа Святого, но ни как не к проблемам педогогики.

А. Бондарев: Как можно научиться любить???!!!! Путём чтения Священного Писания и искреннего покаяния. Или вы отрицаете, скажем, исправление человека, обращение от ненависти к любви? Не любви ли учит Писание? И не должны ли мы прежде научиться именной этой добродетели? Научиться я, конечно, имею в виду в том плане, что Господь пошлёт нам любовь как благодать. Без Господа, само собой, это невозможно. Но и мы должны приложить к этому усилие – изучая Священное Писание, раскаиваясь в грехах и т.д. Вот в этом с нашей стороны заключается обучение. А уж видя наши усилия и искреннее желание – Господь пошлёт дар любви и сострадания. То есть, ни о каком тренинге и речи быть не может. С такой, более уточнённой, формулировкой Вы согласны, брат Дмитрий?

Дмитрий Прянишников: А. Бондарев пишет: 1Путём чтения Священного Писания и 2искреннего покаяния. Я бы на первое и единственное место - как первую ступень - поставил плачь о грехах. Мытарь вряд ли читал писание, но спасся - а сколько миллионов человек читало - и что? Только бумагу протерли. Но тут есть своего рода опасность - нельзя зацикливаться на бессистемном покоянии - ведь вера без дел мертва. А любовь подразумевает дело.

Николай Русофилов: chair07 пишет: Сегодня равнодушие стало эталоном поведения для многих. Да бывает три чеченца избивают русскую школьницу,а мимо проходят русские мужики и парни и делают вид,что ничего не происходит.Овощи.

NHJ: OP-[

Vadim: chair07 пишет: Как уберечь себя от равнодушия в наше время? Ну время здесь абсолютно непричем ,наше оно или прошлое или же будующее ,а как уберечься от равнодушия ,да просто до банальности - это небыть равнодушным в первую очередь к себе! Ну если по Православному сказать небыть теплохладным.Вот изучал намедни историю Вааламского монастыря и наткнулся на один материал тоже имеющий прямое отношение к Вааламу ,но в силу того ,что эта история вскрывает ,полнейшее безразличие и теплохладность нашего общества и прошлого и настоящего ,потому как и сейчас отношение к людям этой категории ,я считаю абсолютно такое же и со стороны общества и со стороны власти ,как и в то время, поэтому тот позор который произошел тогда стараються излишне неафишировать .....А забыть ....Размещаю небольшую главу из книги Е.Кузнецова - Вааламская тетрадь ,советую прочитать в канун Великого Поста . Уже в конце февраля 1940 года стало ясно, куда клонится чаша весов военного исхода. В монастыре срочно готовят большой обоз. Все, что только можно было спасти от поругания и уничтожения: святыни, иконы, библиотеку, архив, часть колоколов, было погружено на сани, и 28 февраля, в ночь (боялись налета нашей авиации), обоз двинулся по льдам Ладоги на материк, в сторону Ланденпохьи. Многие километры по торосистому льду, в непроглядную темень, лютый мороз все-таки преодолели и к рассвету вышли к берегу. 12 старцев недвижно остались лежать в санях. Далее был переезд в город Иоэнсу, всевозможные мытарства. Правительству Финляндии было не до монастыря, около трехсот тысяч беженцев с завоеванных Красной Армией земель пришлось принимать обессиленной войной Финской республике. И все-таки в том же году удалось купить землю - “поместье Паппиниеме” (по наименованию озера, его окружающего) и начать обустраиваться. И возникает новый монастырь. Он и название получает Ново-Валаамский. А что же острова? Архипелаг вначале опустел. Затем туда пришли наши войска, до сентября 1941 года были на Валааме размещены школа юнг и школа боцманов Балтфлота. В октябре 1941 года архипелаг вновь опустел. В годы войны пребывал на островах небольшой финский гарнизон. Но в 1944 году, после подписания сепаратного договора между СССР и Финляндией, гарнизон ушел без боя, по приказу. Территория эта вновь отходит Советскому Союзу, и острова вновь необитаемы. А в 1950 году по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР образовали на Валааме и в зданиях монастырских разместили Дом инвалидов войны и труда. Вот это было заведение! Не праздный, вероятно, вопрос: почему же здесь, на острове, а не где-нибудь на материке? Ведь и снабжать проще и содержать дешевле. Формальное объяснение: тут много жилья, подсобных помещений, хозяйственных (одна ферма чего стоит), пахотные земли для подсобного хозяйства, фруктовые сады, ягодные питомники, а неформальная, истинная причина: уж слишком намозолили глаза советскому народу-победителю сотни тысяч инвалидов: безруких, безногих, неприкаянных, промышлявших нищенством по вокзалам, в поездах, на улицах, да мало ли еще где. Ну, посудите сами: грудь в орденах, а он возле булочной милостыню просит. Никуда не годится! Избавиться от них, во что бы то ни стало избавиться. Но куда их девать? А в бывшие монастыри, на острова! С глаз долой - из сердца вон. В течение нескольких месяцев страна-победительница очистила свои улицы от этого "позора"! Вот так возникли эти богадельни в Кирилло-Белозерском, Горицком, Александро-Свирском, Валаамском и других монастырях. Верней сказать, на развалинах монастырских, на сокрушенных советской властью столпах Православия. Страна Советов карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова, родных гнезд, разоренных войной. Карала нищетой содержания, одиночеством, безысходностью. Всякий, попадавший на Валаам, мгновенно осознавал: "Вот это все!" Дальше - тупик. "Дальше тишина" в безвестной могиле на заброшенном монастырском кладбище. Читатель! Любезный мой читатель! понять ли нам с Вами сегодня меру беспредельного отчаяния горя неодолимого, которое охватывало этих людей в то мгновение, когда они ступали на землю сию. В тюрьме, в страшном гулаговском лагере всегда у заключенного теплится надежда выйти оттуда, обрести свободу, иную, менее горькую жизнь. Отсюда же исхода не было. Отсюда только в могилу, как приговоренному к смерти. Ну, и представьте себе, что за жизнь потекла в этих стенах. Видел я все это вблизи много лет подряд. А вот описать трудно. Особенно, когда перед мысленным тором моим возникают их лица, глаза, руки, их неописуемые улыбки, улыбки существ, как бы в чем-то навек провинившихся, как бы просящих за что-то прощения. Нет, это невозможно описать. Невозможно, наверно, еще и потому, что при воспоминании обо всем этом просто останавливается сердце, перехватывает дыхание и в мыслях возникает невозможная путаница, какой-то сгусток боли! Простите... Скажу только, что обворовывали их все, кому не лень, и даже те, кому было лень. Дело доходило до того, что на обед в столовую многие ходили с пол-литровыми стеклянными байками (для супа). Мисок алюминиевых не хватало! Я видел это своими глазами. На вопрос кому-либо из них: “Что привезти из Питера?” - мы, как правило, слышали: “Помидорку бы и колбаски, кусочек колбаски”. А когда мы с ребятами, получив зарплату, приходили в поселок (так теперь стала называться бывшая центральная усадьба монастыря) и покупали бутылок десять водки и ящик пива, что тут начиналось! На колясках, “каталках” (доска с четырьмя шарикоподшипниковыми “колесами”), на костылях радостно спешили они на поляну у Знаменской часовни, там рядом была тогда танцплощадка. Для безногих инвалидов! Додуматься только! И был здесь же пивной ларек. И начинался пир. По стопарику водки и по стопарику же ленинградского пива. Да если это “прикрыть” половинкой помидорки да куском “отдельной” колбаски! Бог мой, вкушали ли изощреннейшие гурманы подобные яства! И как оттаивали глаза, начинались светиться лица, как исчезали с них эти страшные извинительно-виноватые улыбки. А с каким упорством, с какой жаждой праздника (всё, что отвлекало от беспросветной повседневности, и было праздником) они “поспешали” к туристическому причалу за шесть километров от посёлка. Посмотреть на красивых, сытых, нарядных людей. Пообщаться иногда хоть одной фразой с ними. Увидеть жизнь. Пусть я повторюсь, но добирались-то, опять же, на костылях, “каталках”, колясках. Только “аристократия” (это те, у кого каким-то образом водились деньги) могла позволить себе приплыть на лодке. Конечно, на вёслах, а уж если под мотором (стареньким, чихающем на каждом такте двухцилиндровике), то это уже было подлинной роскошью. Что там сегодняшний “мерседес 600”! Никакого сравнения! Показать же богадельню эту туристам во всей ее “красе” было тогда совершенно невозможно. Категорически воспрещалось не только водить туда группы, но даже и указывать дорогу. За это строжайше карали изгнанием с работы и даже разборками в КГБ. И все-таки кто-то прорывался и все равно ходил туда. Но. разумеется, поодииочке или группочками по три-четыре человека. Надо было видеть потом опрокинутые лица этих людей, их шок от увиденного. Особенно страшно встретить женщин в возрасте, потерявших мужей на фронте, да еще получивших не похоронку, а извещение “пропал без вести”. Ведь некоторые из них свершали самые настоящие паломничества по таким заведениям. Пытаясь отыскать своих мужей, сыновей, братьев. Моему поколению явление это памятно: многие инвалиды принимали мужественное решение и добровольно обрекали себя на этот кошмар, лишь бы не быть для семьи обузой. И жил тогда Валаам двумя жизнями. Одной - домоинвалидской: скудной, печальной и отрешенной. И другой: туристической, развеселой, увлекательной и не просто сытной, но и с излишествами.

ИРИНА А.: Спасибо, Vadim. Понятно, что отрицательные и положительные стороны были в жизни общества всегда, но, время, на мой взгляд, всё- же немаловажно. Да, сегодня есть много хорошего, чего не было раньше, но много появилось и того, о чём тогда, и подумать было страшно. Что-то, народ просто не знал, а что-то, отталкивал от себя, как чуму. Моральные ценности меняются не в лучшую сторону, если говорить не об отдельных личностях, а в общем.

медиоланец: Был на Валааме. Но этого не знал. Почему не рассказывают? Ведь вроде нет связи между совдепией и нынешними либерастами?



полная версия страницы