Форум » Общение » Рассказ о паломнической поездке по святой земле Русской из Калмыкии в Екатеринбург » Ответить

Рассказ о паломнической поездке по святой земле Русской из Калмыкии в Екатеринбург

admin: Уважаемые участники форума! Помещаю здесь рассказ о паломнической поездке, которая состялась в 2009 году. Мой рассказ будет о поездке по святым местам Урала.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

admin: Я священник Русской Православной Церкви, в священном сане 16 лет. Служу в Калмыкии, Элистинской и Калмыцкой епархии. Настоятель обычного сельского прихода. К вере в Бога и к священству пришел осознанно, хотя вначале готовился совершенно к другой деятельности. Окончил техникум в свое время, потом учился в университете. Жил в Ставропольском крае. Готовился к работе в области санаторно-курортного лечения на курортах Кавказских Минеральных Вод. Но в какой-то момент жизни осознал, что Бог призывает меня на другое поприще. И потому оставил свою прежнюю работу, и поступил в Ставропольскую Духовную семинарию, а по ее окончании в Киевскую Духовную академию. По благословению правящего архиерея Ставропольской епархии приехал в Калмыкию, где служу до сих пор. Хочу сказать, что для меня нет на свете дела более радостного и интересного, чем служба в церкви. Каждый новый день моей жизни приносит мне большую радость, и я всегда благодарен Богу за то, что Он призвал меня к этому служению. Также очень люблю путешествовать, и ездил много по стране. Давно собирался съездить на поклонение святым местам, где пострадал император Николай II и его семья. С большим почтением отношусь к ним. Это были благороднейшие и достойные люди, которые оставались верными Христу и своему долгу да конца. Также было желание еще посетить места, где жил святой Симеон Верхотурский. С этим связана одна небольшая история. Как-то я был в Сочи в гостях у своего товарища иеромонаха Гавриила, и мы с ним ходили к его духовнику, старцу Симеону. Отец Симеон благословил меня маленькой картонной иконой праведного Симеона Верхотурского. Этот случай почему-то особо запал в душу. Немного позже одна женщина подарила мне старинную писаную икону этого же святого. И уже тогда появилось желание побывать на той земле, где он жил. Икона святого праведного Симеона Верхотурского Поездка на Урал планировалась давно, но трудно было собраться, так устроить все дела, чтобы можно было отлучиться на довольно длительный срок. В Перми живет наша хорошая знакомая Елена Геннадиевна. Назвать ее просто знакомой будет очень мало. Она нам почти родственница, по духу. У православных людей часто так бывает, что встречаются люди настолько близкие по духовному устроению, что в общении они иногда бывают ближе, чем родственники. С ней мы предварительно созвонились и обговорили некоторые детали нашего путешествия по Уралу. Пермь – это, конечно, не Екатеринбург еще, но намного ближе к нему, по сравнению с нами. Договариваемся с Еленой Геннадиевной о том, что до Перми мы едем на своем автомобиле Honda Mobilio, а оттуда в Екатеринбург на ее – Subaru Forester. Очень люблю путешествовать, люблю дорогу. Дорога манит всегда чем-то загадочным, неведомым. Дорожная даль почему-то так притягивает к себе, всегда таит в себе что-то особенное. Наверное, в этом проявляется постоянное стремление людей к чему-то новому. Любой человек всегда стремится к новизне, и на этом пути никогда не остановится. Я думаю, что причиной этого является подсознательное стремление каждого к вечности, в которой всегда все будет новым, и которая не имеет конца и края. Дорога манит в бескрайнюю даль Итак, готовимся к нашей поездке, собираем вещи, я готовлю машину. Иду к начальству, к управляющему епархии архиепископу Зосиме, чтобы он благословил нашу поездку. И вот, наступает этот день 17 июня 2009 года, все готово к поездке. Машина подготовлена и ожидает, когда мы, наконец, поедем. Перед самой поездкой Господь благословляет нас небольшим мягким дождиком, как бы окропляя нас с неба святой водой. Дождь в Калмыкии в летнее время года – это редкое явление. Обычно у нас печет солнце и сильная жара около 40 градусов. В дорогу отправляемся в следующем составе: я, моя жена Валентина и сын Ваня. Дочь Катя с бабушкой остаются дома. Первые три сотни километров по бескрайним степям Калмыкии до Волгограда пролетают привычно и незаметно, потому что по этому участку дороги мы ездим довольно часто. Прощаемся с Калмыкией. Фотографируемся у стелы с сайгаками, которых теперь, наверное, и не увидишь больше нигде, кроме как здесь, запечатленных в железобетоне. Было раньше много у нас сайгаков, а теперь почти не осталось. И вот Волгоградская область. Едем по Волгограду Проезжаем Свято-Духов монастырь. При этом монастыре находится духовное училище и Царицынский православный университет. Проезжаем Волгоград, и берем курс на Саратов. По дороге останавливаемся у реки, чтобы пообедать. На обед у нас копченый лещ, которого мы купили в Волгограде, и пирожки. Это было время летнего Петровского поста, поэтому пища у нас на протяжении всего путешествия была постной. После обеда желание порулить проявляет моя жена, она садится за руль, и мы едем дальше по довольно узкой плохого качества дороге, к тому же местами сильно загруженной. Далее уже когда начинало темнеть, проезжаем Саратов, после еще едем некоторое время. При проезде Саратова я сделал ошибку. Нужно было заправиться, но я понадеялся на то, что вскоре будет заправка, а ее не было. У нас загорается лампочка резерва бензобака, а нормальной заправки все нет и нет, изредка встречаются по дороге какие-то очень сомнительные АЗС, один вид которых отбивает сразу всякое желание туда заезжать. Проехали при горящей лампочке примерно 80 км, и я принимаю решение все же залить хоть немного бензина на одной из таких заправок. Заливаю 5 литров бензина, едем дальше, а лампочка не потухла, через некоторое время все же встречаем заправку «Лукойл», и там уже заправляемся до полного бака. Приближается ночь, и нужно найти место ночлега. На всякий случай, хотя и без особой надежды, заезжаем в разные мотели, но цены там для нас довольно высокие, поэтому принимаем решение — ночевать в машине. В общем, мы к этому были готовы с самого начала. Находим охраняемую стоянку у гостиницы, цена за стоянку — 50 рублей. Располагаемся. Раскладываю сиденья, надуваем матрас, втроем в машине спать вполне удобно. Но есть одна проблема. Душно, открываем окна, и сразу машина наполняется комарами. Мы не очень привычны к ним, потому что у нас в Калмыкии комаров почти нет. Усталость от дороги берет свое, и, в конце концов, немного поворочавшись, мы засыпаем. Утром разглядываем местность, потому что останавливались ночью. Вот эта гостиница Рядом с нами стоит автовоз с автомобилями ВАЗ. Почему-то приходят мысли о том, какое будущее ожидает каждую из этих машин, представляю, что все они попадут к разным людям, и у всех будет своя особенная жизнь, и в этой жизни непосредственное участие будут принимать эти автомобили. На них будут ездить на работу, по разным делам, какую-то из них будут лелеять и беречь, а какой-то попадется не водитель, а наездник, и машина будет влачить жалкое существование. О каждой из них можно будет написать целую повесть. Умываемся, съедаем по пирожку и продолжаем путь. Проезжаем Сызрань, хочется кушать, за городом останавливаемся в лесополосе. У нас с собой в машине баллон с газом и плитка, варим себе обед на природе, наслаждаемся чистым свежим воздухом, зеленью и луговыми цветами вокруг. И комаров нет, потому что дует легкий ветерок. Дорога зовет нас дальше. Проезжаем любимый некоторыми соотечественниками город Тольятти, который дал в свое время многим из них возможность передвигаться на личном автомобиле. За рулем матушка Трафик очень плотный, ехать довольно трудно Проезжаем Самару, получилось это сделать каким-то образом по объездной. Заезжаем в Оренбургскую область. По ней едем не очень долго. Рассматриваем пейзажи. Доблестный сотрудник ДПС на страже Иногда по дороге встречаются такие часовни Въезжаем в Татарстан, этот участок дороги запомнился очень плохим качеством. Далее по курсу Башкирия. В Башкирии видим ветровые электростанции. У нас в Калмыкии есть точно такие, но они никогда не работали, было потрачено много денег, но все впустую. Хочется надеяться, что в этой республике они работают, но мы так и не увидели здесь ни одной работающей установки. Они есть, но, к сожалению не крутятся. По дороге начинаю замечать, что откуда-то слышен странный хрустящий звук. Думал вначале, что это от движущегося впереди «Уазика», но потом заезжаю на заправку и здесь уже ясно слышу, что этот шум идет от правого переднего колеса нашей машины. Вижу, что немного вдалеке за АЗС есть большая площадка, заезжаю туда. Решаем, что пока я буду заниматься колесом, матушка приготовит ужин. Устанавливаем свою походную кухню Жена с сыном готовят пищу. Я снимаю колесо. Прокручиваю на нейтрали, ясно слышен сильный скрежет непонятного происхождения. Похожий звук обычно издают изношенные тормозные колодки, когда трутся железной частью об диски, но колодки почти новые. Внимательно разглядываю весь узел. И вижу, что между защитной жестянкой и тормозным диском попал небольшой камешек. Немного отгибаю жестянку, камешек выпадает, скрежет исчезает. Все в порядке. Ставлю колесо на место. Это была единственная «поломка» в дороге. Мне дают мою порцию прямо в кастрюле. Ради экономии посуды. Сын фотографирует меня. Матушка с Ваней обедают «на кухне» Для тех, кому интересно, расскажу рецепт нашего походного постного супа. Готовится он очень просто и быстро. Мы с собой в дорогу взяли ведро картошки, лук и рыбные консервы. Чистим несколько картофелин и режем их для супа. Варим вначале просто картофель в воде. Берем консервированную сайру в масле. Можно использовать другую консервированную рыбу. Лучше всего, по опыту знаю, использовать сайру или горбушу. Когда картошка уже почти готова, в кастрюлю выкладываем содержимое консервной банки. Можно добавить моркови или кореньев, кому как нравится. Еще немного варим, и суп готов. Прекрасное походное блюдо. Так как чайника с собой нет (забыли дома), то в ковшике кипятим воду, завариваем себе чай, остатками кипятка моем посуду, убираем за собой. Считаю очень важным на месте своей стоянки оставлять после себя чистоту. Продолжаем наш путь по Башкирии. Едем по трассе на Уфу. Но в Уфу нам не надо. Нам сказали, что в Пермь надо ехать через Куеду. По навигатору смотрим — надо свернуть влево. Спрашиваем у одного мужичка, где свернуть, объясняем, что едем в Пермь, он показывает куда сворачивать. Где-то в районе какого-то указателя сворачиваем. В общем, пока держим путь на Дюртюли. Местность вокруг дороги очень красивая, природа в Башкирии чудесная. Лес удивительной красоты, просто сказочный. Сгущающиеся вечерние сумерки придают лесу таинственность. Поэтому возникает ощущение, что из него может выйти какой-нибудь сказочный персонаж. Делимся друг с другом своими мыслями о том, кто может выйти из леса. И вдруг, как бы отвечая на наши мысли, на дорогу неожиданно из чащи выбегают два лося. За рулем жена, она молодец, успевает затормозить. Не успеваем сфотографировать лосей, они быстро скрываются в другой стороне леса, успев показать нам свою грациозную красоту. Потом едем дальше, все сильнее наступает вечер. Мне звонят из дома, пока я разговариваю по телефону, приближаемся к передвижному посту ДПС у дороги. Нас останавливают доблестные башкирские сотрудники ГИБДД, издалека они увидели, что я говорю по телефону, потому что его экран светился, а сижу я слева, они думали, что я и есть водитель. Но руль у машины справа, по телефону водитель не говорил. Они ошиблись, придраться не к чему. Проверяют тщательно документы, требуют показать страховку. Все у нас в порядке. Как-то нехотя отдают документы, и в этот момент один из сотрудников ДПС заявляет, что наша машина неисправна. Я спрашиваю, почему. Он показывает вниз, и говорит, что у нас что-то течет из двигателя. Смотрим, объясняю ему, что это просто конденсат из кондиционера. Он еще раз с недоверием внимательно смотрит, потом теряет к нам интерес и идет к своей машине. Мы благополучно продолжаем путь. Проезжаем мимо поселка Дюртюли, едем на Нефтекамск. По Нефтекамску движемся уже в темноте. Город ночью показался пустынным и немного угрюмым. Далее от Нефтекамска пытаемся ехать на Куеду. Навигатор нам показывает направление. По карте навигатора должен быть асфальт, но мы попадаем на какую-то ужасную грунтовую дорогу, которая потом к тому же разветвляется в разные стороны. Мы начинаем блуждать, проезжаем какие-то поселки, они в полнейшей темноте, видим, что стоят дома, но ни в одном из них нет света. Кажется, что все вымерли. Изредка фары выхватывают из темноты кажущиеся сказочными домики. Немного выручает луна, она слегка серебрит дали своим загадочным светом и помогает угадывать очертания местности. Лунный свет придает нашему пути еще большую таинственность. Дорога становится все хуже и хуже, про себя тихо читаю молитву «Живый в помощи Вышнего». Местами идет глубокая колея, я стараюсь ехать медленно и очень аккуратно, пытаясь держаться одним колесом на гребне, а другим в колее, но все же пару раз цепляюсь картером за камни на гребнях. С ужасом думаю о том, что будет, если здесь пробью картер. Останавливаю машину. Внимательно разглядываю картер, освещая его фонариком, картер целый. Едем дальше. Навигатор упорно показывает, что мы движемся по асфальту. Но вся окружающая действительность говорит о том, что асфальта здесь никогда не было. Таким образом, постепенно, почти черепашьим шагом примерно в половине третьего ночи приезжаем в Куеду. Без навигатора я не представляю себе, как бы я там ехал, потому что много разветвлений, а навигатор все же показывал направление, а спросить не у кого было. Небо уже начинает светлеть. Ночи в это летнее время очень короткие. Здесь решаем остановиться на отдых, потому что ехать дальше сил уже нет. Находим отель «Эдем», останавливаемся возле него, раскладываем сиденья и ложимся спать. Утром по обычаю разглядываем местность, где мы ночевали. Это стоянка возле отеля. На стоянке много разных машин. Отель «Эдем». На стоянке около гостиницы как-то не очень уютно, пыльно, поэтому сразу после пробуждения продолжаем свой путь. Недалеко находится заправка ЛУКОЙЛ, заправляемся. Немного дальше съезжаем с дороги, любуемся прекрасной уральской природой, зеленью, наслаждаемся ароматом леса и разнотравья. У нас в Калмыкии такого лесного богатства нет. Природа Урала прибавляет нам силы, вселяет в нас свою жизненную радость. Мы приводим себя в порядок, умываемся, завтракаем и с приподнятым настроением направляемся в Пермь, до нее уже недалеко.

admin: Надеялись на то, что дорога будет хорошей после ночных скитаний по ужасной грунтовке. Но дороги в Пермском крае — одно только название. Проезжаем несколько десятков мучительных километров по выбоинам и ямам. И вот въезжаем в Пермь. Здесь встречаемся с Еленой Геннадиевной и следуем за ее машиной. Дальше путешествовать по Уралу мы будем вот на этом автомобиле «Субару Форестер». В салоне «Форестера». В Пермском крае другой часовой пояс, переводим стрелки часов на 2 часа вперед. Небольшая прогулка по городу, потом ужин и отдых. В 6 утра по Пермскому времени и в 4 по Московскому мы выезжаем дальше. Начинается наш маршрут по святым местам Урала. Маршрут движения выбирает Елена Геннадиевна, она здесь хорошо ориентируется. Мы решаем, что сначала поедем в Верхотурье, потом через Нижний Тагил в Екатеринбург, а дальше будем смотреть по обстоятельствам. Едем, любуемся очень красивой природой этих мест. Радуют глаз тёмно-зелёные ели и сосны, пихты и лиственницы, а среди них лёгкие как кружева берёзки и величественные реки Урала. Река Чусовая Через некоторое время видим указатель на село Успенское. Елена Геннадиевна говорит, что там есть монашеский скит. Сворачиваем. Через непродолжительное время подъезжаем. Оказывается, это историческое место. Подробнее узнаем о нем. Монастырь был основан преподобным Трифоном Вятским в 1572 году. Сюда он пришел, чтобы молиться в уединении и в тишине, из Пыскорского монастыря, который находился также в Пермской губернии. Ушел он оттуда, потому что там его стали почитать как святого. Не терпя славы от людей, любящий смирение, Трифон тайно ушел из монастыря и пришел к братьям Строгановым Якову и Григорию, и просил у них позволения поселиться в их владениях, в уединении молиться Богу. Они с радостью предложили ему идти на реку Чусовую и избрать в их вотчине место, какое ему будет угодно. Преподобный отправился на Чусовую, обошел много мест, наконец, избрал для отшельничества эту гору и на ней поставил себе келью. Хотя Трифон старался скрываться от людей, все же окрестные жители скоро узнали о нем и начали посещать его, прося молитв и благословения. Для этих посетителей преподобный построил часовню. Вскоре люди стали замечать, что когда Трифон о ком-либо помолится, то этот человек получал особую помощь от Бога, и часто многие исцелялись от своих болезней по его молитвам. Чудеса привлекали все больше людей к преподобному отцу. Он исцелял многие болезни. Вот к примеру интересная история об исцелении крестьянина Григория. Григорий много лет ничего не видел. Слыша о чудесах святого, он решился придти к нему за помощью. Придя к подвижнику, Григорий со слезами просил его молитв. Видя веру болящего, преподобный помолился о его исцелении, окропил глаза его святою водою, и тот прозрел. Но через некоторое время Григорий усомнился в чуде, которого удостоился, и говорил так: «Не сила Божия помиловала меня, не ради молитвы Трифона я получил исцеление. Болезнь прошла сама собою, и я стал видеть». За такое неверие Григорий опять ослеп. Тогда, поняв свое прегрешение, он начал каяться и плакать и снова попросил отвести себя к преподобному. Раскаялся и вновь, по молитве святого, получил прозрение. Преподобный же наставлял его: «Вот теперь ты видишь, что милость Божия подала тебе прозрение, верь сему. Ведь ничего не бывает без воли Божией, но все от Бога, по вере нашей и добрым делам. Не будь же маловерен и не согрешай, чтобы не случилось с тобою худшее». Преподобный Трифон отличался трудолюбием и большим смирением. Хотя люди приносили ему пожертвования, он старался питаться трудами своих рук, и здесь выращивал себе все необходимое для пропитания, и даже сам сеял и собирал хлеб. Преподобный сделал себе особую скрытую келью, чтобы молиться в уединении и в тишине. Нам, современным людям, трудно представить подвиги святых. Например, Серафим Саровский тысячу дней и ночей коленопреклоненно молился на камне, Симеон Столпник на столпе стоял. Святой Трифон Вятский по ночам выходил из кельи, раздевшись по пояс, и молился. Таёжные уральские комары до крови мучили подвижника. Это такой особый подвиг, для укрепления собственного смирения. Мы не можем нести такой подвиг. Комары нам, честно говоря, сильно досаждали. Не имеем мы такого терпения, как святой Трифон, и все время отмахивались от них, старались как-то защититься. А комары там, надо сказать, весьма злые, хотя на вид такой добродушный комарик По молитвам святого получил исцеление единственный сын Якова Строганова Максим, когда ему было 15 лет. Именно Максим и стал организатором похода Ермака. Сами братья Строгановы, знатоки-травники, не могли вылечить парнишку, и он уже умирал. Отец просил молитв Трифона, и Господь принял молитвы подвижника. Это воссозданная келья святого Трифона Отсюда открывается чудесный вид. Эти дали и ширь дают ощущение полета. Река Чусовая Где-то в этих местах снимался фильм «Угрюм-река». На этих берегах начинал свой поход Ермак. Немного дальше виднеется еще один монастырь. Он тоже был основан преподобным Трифоном. Узнаем у местных, что здесь недалеко находится чудотворный источник святой воды, который появился по молитвам святого Трифона. К роднику ведет вот такой спуск Спускаемся к источнику. Над источником построена деревянная часовня Тропинка идет через лес Умываемся святой водой из источника, с удовольствием пьем живительную влагу, набираем с собой. Вода дает нам особый прилив сил. И потом в дороге мы не один раз прибегали к ее чудотворной помощи. Поднимаемся назад, заходим в храм. Снаружи хорошо видно, как издевались безбожники над этим храмом, колокольня разрушена, купол был уничтожен. Сейчас храм начали восстанавливать. Еще много усилий нужно приложить, чтобы полностью восстановить его. Внутри храма просто, но благолепно Рядом с храмом устроена вот такая колокольня Прощаемся с монастырем. Выезжаем на дорогу. Ищем место, где можно было бы пообедать. По дороге встречаются кафе. Подъезжаем к одному, видим такую вывеску Нам надо, чтобы все было постное, здесь такого нет. Едем дальше. По курсу кафе «Евразия». Заходим, спрашиваем, здесь нас все устраивает. Очень чисто, уютно. Машину оставляем немного отдохнуть от нас Сами располагаемся за столом внутри здания. Прекрасный постный обед Подкрепившись, едем дальше и приезжаем к месту разделения Европы и Азии. Вот мы еще в Европе А теперь уже в Азии А здесь я посередине Наблюдаем, как сильно у некоторых людей проявляется желание непременно оставить после себя хоть какой-нибудь след. Вся стела расписана и разрисована Очень велико желание у людей как-то увековечить память о себе. Вот только способы выбирают порой неверные. Интересно, что те люди, которые скрывались от человеческой славы, теперь известны всему миру, например, Николай Чудотворец или Серафим Саровский. Вспоминаются слова из Священного Писания, где Бог говорит: «Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены». (1 Цар.2:30) Направляемся теперь дальше уже по просторам Азии. Вскоре видим указатель со стрелкой. На нем написано: «Верхняя Тура». Предполагаем, что возможно здесь и могут находиться мощи святого праведного Симеона Верхотурского. Поэтому сворачиваем по указателю. Дальше пошла грунтовка Подъезжаем, видим красивый храм. Как оказалось, это храм в честь святого Александра Невского. Храм восстанавливается. Мощи святого Симеона Верхотурского не здесь. Люди рассказывают нам, что мощи святого находятся в городе Верхотурье, а это село Верхняя Тура. Заходим в храм помолиться. Внутри особенная тишина, чувствуется святость и намоленность места. В храме вблизи алтаря видим такую икону Богородицы. Икона кровоточит На иконе кровь. Это особенное знамение Божие. Рядом с храмом у самой его стены стоит крест. Узнаем, что здесь похоронен настоятель этого храма, которого большевики расстреляли на этом месте после революции. Служим панихиду о упокоении души убиенного священника. Покидаем это святое место. Храм нам как бы напоследок с фресок своих стен посылает благословение. Это место запоминается навсегда. Дальше едем в тишине. Все немного задумчивые и грустные. Кровоточащая икона предупреждает людей о том, что жизнь наша становится слишком жестокой. Кровоточащих икон уже известно несколько, одну из них я видел в Ставрополе в Андреевском соборе. Приходят мысли о том, как много у нас на Руси святых мест, сколько еще есть таких вот сел и деревень, где пребывают святыни, о которых мы не знаем. Выезжаем на трассу в сторону Верхотурья. Елена Геннадиевна незаметно набирает скорость, едем 150-160 км/ч. Она вообще очень любит большую скорость. Я немного сетую, говорю, что нужно бы ехать помедленнее. И тут внезапно нам всем на диво нашу машину обгоняет мотоциклист. Причем довольно быстро он растворяется где-то вдали и вскоре исчезает из вида. Дорогой человек, куда же ты так спешишь? Наша скорость 150, а с какой скоростью едет он? Сохрани, Господи, его от всякого зла и помоги ему в пути.

admin: И вот, наконец, видим постамент с крестами. Это поворот на Верхотурье. От поворота до самого Верхотурья около 20 км. Город Верхотурье основан в 1598 году, во времена походов Ермака. Расположен берегу реки Тура, в 360 км к северу от Екатеринбурга и примерно в 500 километрах на северо-восток от Перми. (Расстояния я беру по километражу дороги, напрямую, конечно, будет ближе) Раньше этот город был важным транзитным пунктом, через который проходил один из главных торговых путей, соединявших Европейскую Россию с Сибирью. В настоящее время — это один из главных религиозных центров на Урале. Уже издалека видим купола монастыря Мужской Свято-Николаевский монастырь — самый крупный на Урале мужской монастырь, который был основан в 1604 году. Подъезжаем к воротам. Стоит много машин. С трудом находим место для нашей машины. Перед входом напоминание о том, чтобы входящие сюда выглядели прилично. Входим на территорию монастыря. Здесь несколько храмов. Главным храмом Свято-Николаевского монастыря является величественный семиглавый Кресто-Воздвиженский собор, который является третьим по величине собором в России, после Храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора Санкт-Петербурга. Собор построен в византийском стиле. Кресто-Воздвиженский собор Над входом в храм надпись на славянском языке: «Приидите ко Мне, вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы» Это слова из Евангелия. По-русски звучат так: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Крестовоздвиженский храм был построен к 300-летию дома Романовых в 1913 году. Освящен 11 сентября 1913 года. На его открытие ждали Императора Николая II, однако он приехать не смог, а приезжала Великая Княгиня Елизавета Федоровна, которая ныне прославлена в лике святых как преподобномученица Елизавета. В храме находится уникальный фаянсовый иконостас Слева в главном приделе у колонны в серебряной раке находятся мощи святого Симеона Верхотурского. У мощей всегда стоит служитель — монах. Просим благословения у служителя монастыря совершить молебен. Нам разрешают. Мы с благоговением служим молебен с акафистом у раки с мощами святого праведного Симеона Верхотурского. (Рака — это ковчег, в котором помещаются мощи святых) Идем в другой храм. Это Преображенская церковь, трехпрестольная, заложена 28 августа 1821. Старейший из сохранившихся храмов этого монастыря. Освящен этот храм 30 августа 1834 года. Преображенская церковь В этом храме нас привлекло место, где проходит исповедь. Каждый исповедующийся заходит к священнику за перегородку. Взору ожидающих своей очереди открывается то, что изображено на перегородке. Показана духовная борьба, которая невидимо происходит в душе кающихся. Понятно, что на исповеди для многих самым трудным бывает откровенно рассказать священнику о своих грехах, так как большинство из них действительно постыдные. И вот в это время человеку помогает Ангел-Хранитель, но также искушает каждого и бес, желающий погубить душу человека. Здесь показано, как Ангел держит в руках свиток, на котором написано: «Смотри, не устыдись, не скрой какого-либо греха». А бес держит свиток с надписью: «Не исповедуйся». У человека, который исповедуется, изо рта выползают черные змеи и падают на пол. Это грехи. Когда кающийся покается во всех своих грехах, бес отступает от него, и остается только святой Ангел. Этот рисунок соответствует церковному преданию, в котором повествуется о том, как однажды после исповеди сильно заболел некий человек, у него начался жар, спал он плохо. Заснув под утро, видит сон, как он подходит к священнику и начинает говорить о своих грехах. За каждые такие названные грехи у него изо рта выползали змеи и падали на пол, так что их оказалось довольно много. Подумав о том, что надо покаяться в своем самом тяжелом грехе, он вдруг увидел, что огромная змея стала выходить из его рта, вылезла на половину, но из-за того, что он не раскаялся в нем, она, покачавшись, заползла обратно, а за ней вползли и все остальные змеи. После этого он понял, что его болезнь случилась с ним из-за того, что он утаил от священника свой самый страшный грех. Поучительная история. Захоронения монахов у восточной стены Преображенского храма На территории монастыря еще находится Никольский храм. И Симеоно-Аннинская надвратная церковь. Называется надвратной, потому что построена она над воротами монастыря. Эта церковь интересна тем, что здесь покоятся останки (кости и черепа) монахов, которых не смогли опознать при раскопках на территории монастыря. Картина уникальная — грудой сложены черепа, горит лампада в полной тишине, а на стене надпись «Мы были как вы, а вы будете как мы». Недалеко от монастыря распложен Верхотурский Кремль. Кремль был построен в 1698-1714 годах как укрепленный дом местного воеводы. Это самый маленький Кремль в России (размер стен 100 на 200 метров). Свято-Троицкий собор Верхотурского кремля Это первый каменный храм Зауралья, построенный на месте старой деревянной церкви во имя Святой Живоначальной Троицы. Двухпрестольный, пятиглавый храм, начало постройки 1703 год. Построен храм в стиле барокко. С этими местами тесно переплетена история нашего Отечества. В конце XVI века отважный казак Ермак Тимофеевич с горстью казаков-храбрецов завоевал огромное Сибирское царство и привел его в подданство русского царя. Начало русской Сибири непосредственно связано с именем Ермака Тимофеевича. В то время его дружина перешла горы Урала и покорила Сибирское ханство — один из последних осколков Золотой Орды. Произошло событие огромной исторической важности — была заложена основа сибирской части России. Поход Ермака в пределы Сибирского ханства положил начало освоению Сибири русскими. За Урал двинулись казаки. Пророчески о Сибири сказал Ломоносов: «Российское могущество прирастать будет Сибирью...». И, действительно, как бы сложилась судьба России, если бы в ее состав не вошла Сибирь? Сибирь в то время населяли различные народы: самоеды, остяки, татары, буряты, якуты, чукчи и др. Все эти народы не имели никакого понятия об истинном Боге, поэтому русские стали употреблять всевозможные старания просветить их светом Христовой веры. Эти старания не пропали даром. Вместо идольских капищ и мечетей в Сибири стали воздвигаться православные храмы. Но новообращенные сибирские крестьяне все-таки в первые времена были слабы в вере. Их христианская жизнь нередко перемешивалась с языческими обрядами. По особенному Промыслу Божьему в эти края пришел святой Симеон. Родился он в Европейской части России в 1607 году. Родители его были люди знатные и принадлежали к почетному сословию дворян, они были люди благочестивые и воспитали своего сына добрым христианином. С юной поры он начал стремиться к Богу. Ища уединения, праведный Симеон решился покинуть свою родину, почести, богатства и знатность и удалиться в места дальние, где его никто не знал, чтобы там беспрепятственно проводить добрую молитвенную жизнь. Для этого он выбрал Сибирскую страну, мало известную еще тогда русским людям. Поселился он в селе Меркушино, расположенном на берегу реки Туры в 50-ти км от Верхотурья. В селе был храм во имя святого Архангела Михаила, в который любил часто ходить праведный Симеон. Он не имел постоянного, определенного местопребывания, а переходил из дома в дом, от одного односельчанина к другому. Занимался он портняжничеством. Здесь был такой обычай — деревенские портные шили одежду не у себя дома, как в городах, а в домах своих заказчиков. Во все время работы портные, жили в доме заказчика и там же и питались вместе со всеми. Праведный Симеон не пренебрегал проживанием в крестьянских хатах, хотя был дворянского происхождения. И к тому же занимался так мало соответствующим человеку высокого происхождения портновским ремеслом. Он шил в основном шубы. С особенной любовью он занимался работою на бедных людей, с которых старался не брать плату за свои труды. Он считал вполне достаточным для себя вознаграждением жилье и пищу. Чтобы избежать платы, праведный Симеон, не докончив немного работу, рано утром без ведома хозяев уходил из дома и селился в новом месте. Нравы были довольно жестокие, и ему часто приходилось переносить оскорбления и даже побои, но праведник переносил их терпеливо, без ропота, как бы вполне заслуженные. Другим любимым занятием праведного Симеона была ловля рыбы. Для этого он ходил из Меркушино верст за десять в уединенное место и там, на берегу Туры, садился с удочкой в руках и удил рыбу, совершая в это время молитву. Это место на берегу Туры и камень, на котором он сидел праведник во время ловли рыбы, сохранились. Прожил святой Симеон всего 35 лет, умер от болезни. Жители села Меркушино, питавшие глубокое уважение к праведнику, с честью похоронили останки его на кладбище у своей приходской Михаило-Архангельской церкви. Через 50 лет гроб праведника с нетленными его останками, видимыми сквозь щели гробовой крышки, стал, к изумлению людей, невероятным образом сам подниматься из земли и появился поверх могилы. Вскоре от мощей праведника стали исцеляться болезни, и это окончательно убедило жителей Меркушино в святости человека, похороненного в явившемся гробе. Мощи святого были перенесены в храм, а через некоторое время в Верхотурский Николаевский монастырь. Нам очень хотелось побывать и в селе Меркушино. После вечерней службы мы отправились туда. По дороге увидели красивый деревянный храм на берегу реки Туры, мы еще не знали ничего о нем. Спешили быстрее приехать, так как время уже было позднее. При подъезде к Меркушино видим удивительный по красоте храм. Это храм в честь Архангела Михаила, который посещал святой Симеон Храм заново воссоздан уже в наше время. На месте, где был погребен святой Симеон Верхотурский, со времен обретения его мощей забил целебный родник. Над этим родником построен храм в честь святого Симеона Верхотурского. Рядом с этими двумя храмами расположился монастырь. Узнаем, что при храме есть гостиница. Здесь мы собираемся остановиться на ночлег. Идем к гостинице. Есть один свободный трехместный номер, нас четверо, но можно поставить раскладушку для четвертого. За трехместный номер с дополнительным спальным местом на раскладушке за одну ночь и завтрак цена 5200 рублей. Цена нас, конечно, весьма смутила своей ничем не оправданной величиной. Но другого места для ночлега не было, поэтому, немного поворчав, мы все же остановились здесь. Вот эта гостиница Внутри комната показалась нам довольно уютной, хотя удобств нет, удобства общие в коридоре на этаже. Утром мы пошли в храм на службу. Было 21 июня воскресенье, праздник Всех святых в земле Российской просиявших, совершалась Божественная Литургия. Пение в храме поразило своей необычностью. На клиросе пела всего одна женщина. Но пела очень красиво! Рассказать об этом пении трудно. Это нужно слышать. Какие-то древние очень красивые распевы. Внутреннее убранство храма. В этом храме находятся мощи новоявленного святого — священномученика Константина. Его мощи были обретены 31 мая 2002 года при восстановлении этого храма. При проведении земельных работ случайно была обнаружена его могила. Когда ее открыли, то увидели, что в ней находится нетленное тело, по одежде определили, что это священник. Вскоре было установлено, что это место захоронения священника Константина Богоявленского, который служил в этом храме в 1917-1918 годах. В 1918 году селе Меркушино большевиками был совершен показательный расстрел священника и старосты храма. Когда их вели к месту казни, отец Константин сам себя отпевал, потому что священников могло в округе больше и не быть. Их заставили рыть себе могилу, а затем на виду у насильно согнанных сельчан расстреляли. Священник Константин Богоявленский — выпускник Пермской Духовной семинарии, и было ему всего 22 года. Его тело нетленно и по своему виду очень похоже на мощи святых в Киево-Печерской лавре. Рака с мощами священномученика Константина Нетленные мощи священномученика Константина Также в этом храме есть очень редкая икона, на которой изображен разбойник благоразумный. Это тот самый разбойник, о котором говорится в Евангелии, что он был распят рядом с Иисусом Христом, и он со своего креста сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» А Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Икона с изображением разбойника благоразумного Поклоняемся мощам священномученика Константина, потом набираем воды из Симеонова источника, завтракаем в гостинице и прощаемся с этим святым местом. По дороге заезжаем к деревянному храму, мимо которого проезжали днем раньше. Это храм Всех святых, в земле Сибирской просиявших Храм построен рядом с местом, где святой Симеон ловил рыбу. В храме заведен Афонский устав. Рядом с храмом установлен поклонный Крест От храма к реке ведет тропинка к тому камню, где ловил рыбу и молился святой Симеон. И вот сам камень. Река Тура Дальше снова проезжаем Верхотурье. И поворачиваем на юг в сторону Екатеринбурга. Дорога хорошая, движемся довольно быстро. (Продолжение следует)


Лида: Спасибо! Прошу прощения, ИМХО - про машины, про гаишников и про дорогу не очень интересно. Фотки понравились. А продолжение когда будет?

какролина: откуда у священника такой дорогой автомобиль?

Вольный стрелок: какролина пишет: откуда у священника такой дорогой автомобиль? Дорогой??? Японско-корейская праворулька преклонного возраста (а на фотках именно такая) стоит меньше, чем продукция АвтоТАЗа. В еще спросИте, откуда у священника рыбий хвост, который торчит из машины. Зависть - это грех, мэм. Кстати, машинка - это единственное, что Вы увидели в путевых заметках? Мне жаль Вас. С восторженным ужасом гадаю, что Вы скажете про мои путёвые заметки.

admin: какролина пишет: откуда у священника такой дорогой автомобиль? Прошу прощения, но даже не знаю, что сказать. Совершенно не ожидал такого вот вопроса. Потому что не считал никогда, что это такой дорогой автомобиль. Автомобилю 9 лет, стоит он действительно меньше, чем автомобили ВАЗ, как и сказал Вам Вольный стрелок. И в самом деле, неужели кроме автомобиля, Вы больше ничего не увидели в этом путешествии?

admin: Лида пишет: Прошу прощения, ИМХО - про машины, про гаишников и про дорогу не очень интересно. Фотки понравились. Лида, я понимаю, женщинам это не всегда интересно, про машины и про дорогу. Но я писал вообще для всех людей, у каждого свои интересы. А продолжение когда будет?В ближайшее время постараюсь поместить продолжение.

какролина: Уважаемый Вольный стрелок! Вы меня неправильно поняли. Это у меня не зависть, а разочарование.

Вольный стрелок: какролина пишет: Вы меня неправильно поняли. Это у меня не зависть, а разочарование. Теперь я еще меньше понял. В чем разочарование?

Лида: Разочарование в том, что есть у священника автомобиль? Это что, плохо? Или я что-то не так поняла?

какролина: Как насчет того, чтобы обходиться малым? Нет достойных примеров.

Вольный стрелок: какролина пишет: Как насчет того, чтобы обходиться малым? С этого момента можно поподробнее? Может, хватит говорить загадками?

Vadim: admin пишет В этом храме нас привлекло место, где проходит исповедь. Каждый исповедующийся заходит к священнику за перегородку. Взору ожидающих своей очереди открывается то, что изображено на перегородке. Первый раз вижу такое ,чтобы в Православном Храме исповедовались за перегородкой...Везде аналой стоит на открытом месте.А ведь так действительно лучше ,исповедник может сосредоточиться ,а то стоит толпа в очередь на исповедь ,чуть ли не к самому аналою подпирает ,когда людей много .Надо эту перегородку нашему настоятелю показать ,может и у нас так же сделаем.

admin: Vadim пишет: так действительно лучше ,исповедник может сосредоточиться ,а то стоит толпа в очередь на исповедь ,чуть ли не к самому аналою подпирает ,когда людей много .Надо эту перегородку нашему настоятелю показать ,может и у нас так же сделаемМне тоже понравилось, что человек может исповедываться, не думая о том, что сзади кто-то стоит за спиной.



полная версия страницы