Форум » Общение » Духовная мудрость » Ответить

Духовная мудрость

Иринка: Дорогие друзья, прошу вас размещать здесь мысли и цитаты, которые вам помогают в духовной жизни. ********************************************************************************* "Не слушай диавола, когда он будет тебе нашептывать: "Отдай мне сегодня, а Богу отдашь завтра". Нет,-все часы жизни проводи так, чтобы это было благоугодно Богу. Содержи в мысли, что после настоящего часа не будет тебе дано другого и что за каждую минуту этого часа ты должен будешь дать самый подробный отчет. Помни, что нет цены этому времени, которое в твоих руках. Считай потерянным тот день, в который хотя и делал добрые дела, но не преодолевал своих дурных склонностей и пожеланий". Преподобный Никодим Святогорец

Ответов - 58, стр: 1 2 3 4 All

Иринка: Псалом 1 в переложении моей любимой подруги. Блажен тот человек, который В собранье грешных не вступил, Не вёл с развратным разговора, Совет нечестных не взлюбил. Но люб ему Закон Господень, О нём он мыслит ночь и день. Такой как древо будет плоден, Что у воды бросает тень. Его листва не опадает, В палящий зной не вянет лист. Такой наверно успевает Во всём, за что он ни возьмись. Не то же будет с нечестивым: Его, как прах, с лица земли Взметает ветер. И гонимым Предстанет он пред взор Судьи, Кому путь праведных известен, Пред Тем, Кто знает наперёд, Что этот путь тернист и тесен, Но он к блаженству приведёт. Путь нечестивых же падёт…

Иринка: «Чем сильнее тебе выпало страдание, тем, значит, сильнее твоя душа, потому что Бог хочет всем спастись и попускает по силам». Пётр Мамонов.

Иринка: О христианском браке. "Жены, светящиеся душевной красотой, со временем все более обнаруживают свое благородство, и тем сильнее становится привязанность и любовь их мужей". Святитель Иоанн Златоуст


Иринка: О христианском браке. "Если надо что-нибудь сделать для удовольствия друг друга нужно украшать душу, а не тело наряжать и губить. Не столько (внешнее) делает супругов любящими, сколько целомудрие (доброта), ласковость и готовность умереть друг за друга". Святитель Иоанн Златоуст

Иринка: "Истинное богатство и великое счастье, когда муж и жена живут в согласии и соединены друг с другом как одна плоть... Такие супруги, хотя бы и жили бедно и были незнатны, могут быть всех счастливее, потому что они наслаждаются истинным счастьем и всегда живут в спокойствии. Живущих в таком супружеском союзе ничто не может слишком опечалить, нарушить их мирного счастья. Если есть между мужем и женой единодушие, мир и союз любви, к ним стекаются все блага. И злые наветы не опасны супругам, огражденным, как великой стеной, единодушием в Боге... Это умножает их богатство и всякое обилие; это возводит их на высшую ступень доброй славы; это привлекает на них и великое Божие благоволение". Удивительно читать эти строки. Неужели в наш век, когда процент разводов просто ужасает, еще возможно создать семью, в которой будут расти и умножаться любовь и взаимопонимание. Наверное только с Божией помощью.

Иринка: О христианском браке. "Красота телесная, не соединенная с душевной добродетелью, может увлекать супругов двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но обнаружив дурные свойства супругов, уничтожит любовь".

Вольный стрелок: Иринка пишет: Красота телесная, не соединенная с душевной добродетелью, может увлекать супругов двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы Я, как профессионал в этом деле, могу смело утверждать: - если жена будет надеяться только на душевную добродетель и забудет о красоте телесной (станет по дому ходить в замызганном халате без пуговиц, непричесанная, в бигудях и т.п., а в люди выходить без макияжа и одетой, как попало) - если забудет о пище телесной (путь к сердцу мужчины лежит через его желудок) то рано или поздно мужчина начнет искать такой жене замену. Причем, "рано" - наиболее вероятно. Уровень образования у супругов должен быть примерно одинаковым. Выпускнику института с ПТУшником станет скучно даже раньше, чем через три недели или месяц. Так же и с социальными слоями. Сыну (дочери) профессора не ужиться будет с дочерью (сыном) дворника. Если женщина думает, что одно только наличие детей остановит мужа от ухода к другой, то она глубоко заблуждается.

Eireen: Мне кажется все взаимосвязано. Духовная жизнь отражается на всем, в том числе и на внешнем виде, и на приготовлении пищи телесной для любимой семьи. Ведь все нужно делать во славу Божию, получается нет в жизни мелочей. Уж если человек внимателен к тому чтобы взращивать в себе добродетели, то и в заботе о своей семье он будет также внимателен. В цитате ведь говорится о соединении красоты телесной и добродетелей души, а не о их противодействии. Иногда видишь внешне не очень красивого человека, но когда узнаешь его ближе, поражаешься его обаянию и внутренней красоте и силе, и тогда уже не замечаешь внешних недостатков.

chair07: Иногда видишь внешне не очень красивого человека, но когда узнаешь его ближе, поражаешься его обаянию и внутренней красоте и силе, и тогда уже не замечаешь внешних недостатков. Да, да, я тоже хотела бы подчеркнуть именно это. Мне никогда не встречались человеки, опустошённые духовно, но приятные на вид. И...даже если человек не красив, но одухотворён, он очень привлекателен. Есть интересный труд протоиерея Димитрия Соколова « Назначение женщины», который в своё время был весьма востребован. В своё время - это в 1898 году. В нём, правда, больше о женщине. ("Отъ С. Петербургскаго Духовного Цензурного Комитета печатать дозволяется. С, Петербургъ, Июля 14 дня 1898 года. Старший цензоръ, Архимандрить Климентий".) Едва ли кто-нибудь будет оспаривать ту мысль, что в руках женщины находится огромное влияние на дела человечества и добрые, и злые. Творцу не угодно было даровать ей власть, которая подчиняет слабого сильному и действует принудительно, но зато Он даровал ей влияние, которое покоряет и сильного слабому так, что сильный и не замечает этого и подчиняется слабому, не чувствуя стеснения своей свободы. Доказательства тому в истории всем известны. Для размышления. Описание добродетельной жены по ВЗ: "Добрую жену кто найдет – цена её выше жемчуга. Сердце мужа её надеется на нее, и не остается без вознаграждения. Она платит ему добром, а не злом во все дни жизни своей... Вздумает приобрести себе сад и приобретает его; руками своими сажает виноградник. Понимая, что работа её прибыльна, ночью не гасит своего светильника. Встает раньше всех и кормит домашних своих. Длань свою открывает бедному и руки свои простирает к нищему. Не боится зимы для дома своего, потому что у всех домашних её есть теплая одежда. Она настелила богатых ковров. Мужа её легко отличить по чистой, хорошей одежде. Прочна и великолепна одежда её самой; с улыбкой встречает она наступающий день. Уста свои открывает с мудростью, и кротко наставление на языке её. Внимательно смотрит за ходом дел в доме своем и хлеба не ест в праздности. Встают дети её и ласкаются к ней, встает муж её и хвалит ее: "Много есть добрых женщин, но ты превзошла всех их". Обманчиво пригожество, ничтожна красота, а жена, боящаяся Господа, достойна похвалы. Дайте ей от плодов рук её, и дела да прославят её. (Притч. 31, 10-31). Подчеркну, что ничтожна красота бездуховная. Если же к духовой красоте Господь даровал и телесную, то… ну, понятно, что такая женщина более желанна. Кто - нибудь заметил расхождение в (Притч. 31, 10-31). с описанием жены христианской в Евангелие?

Eireen: chair07, к сожалению не знаю как вас зовут, спасибо большое что указали на книгу прот. Димитрия Соколова. Никогда ее не читала, сейчас нашла в интернете, обязательно почитаю.

Вольный стрелок: Вы, девоньки, теоретически рассуждаете. А я основываюсь на своём жизненном опыте. Ну, первый брак был практически фиктивный. Необходимо было "правильное" распределение. А вот предыдущая моя жена вся из себя была "супер-пупер-воцерковлённая". Могла вести беседы на околоцерковные темы часами, и демонстративно бить поклоны до синяков на лбу. При этом готовить, делать уборку в доме и следить за детьми приходилось мне. И работал я на двух работах. Кроме родной милиции еще и внештатником в рыбнадзоре работал. Все выходные и все отпуска проводил в рейдах. Заставить ту жену привести себя в порядок не мог даже при гостях. Терпел долго, но потом плюнул, забрал сына и развёлся. Уже давно другая жена, третья по счету. Для меня - идеальная жена. За много лет ни разу не то, что не поссорились - не было повода недовольство какое-то проявить.

Eireen: Интересно что вы подразумеваете под "супер-пупер-воцерковленная". По-моему далеко не то, что подразумевает под духовностью и добродетелями св. Иоанн Златоуст, если говорить о той цитате. Если человек забывает о близких, но при этом бьет поклоны, говорит часами на околоцерковные темы - это еще далеко не воцерковленность. Под этим может скрываться обычный эгоизм и гордость.

Eireen: "Не ищи любви от ближнего. Ищущий любви, если не находит её, смущается. Лучше ты покажи любовь к ближнему. Поступив так, и сам успокоишься, и приведёшь ближнего к любви". Прп. Авва Дорофей

Лида: Супер-пупер-воцерковленная жена, это что-то ужасное, я думаю. Такие супер пупер церковные тетеньки мою дочь так достали в храме, что у нее всякое желание туда ходить пропадает. То она не так одета, то не так стоит на службе, то не туда смотрит (представьте себе). Я не знаю, что делать, иногда хочется послать их матом куда подальше, но знаю, что грех и сдерживаюсь.

Eireen: Мне кажется не нужно применять термин "воцерковленная" к людям, по сути еще далеким от веры, но уверенным в своей исключительной правоте. А то это слово теряет свой первоначальный смысл и становится уже нарицательным. Тетеньки эти как раз таки малоцерковные, а не воцерковленные, раз они себе такое позволяют. У нас такие тетеньки и батюшкам рот пытаются затыкать, и беседуют вслух с важным видом во время службы, не думая, что они мешают другим. Это не воцерковленность, а скорее элементарное невежество и невоспитанность.

chair07: Такие супер пупер церковные тетеньки мою дочь так достали в храме, что у нее всякое желание туда ходить пропадает. А я думала, что такой проблемы уже нет. По крайней мере, наши тётеньки и бабушки, пришедшей без платка молодой женщине с ребёнком, предложили платок, но не укоризненно сделали замечание. По «Союзу» слышала такую историю: Молодая девушка в джинсиках, коротком топике и без платка зашла в церковь. Подошла к образу Богородицы, зажгла свечу и стала молиться. Искренне так молилась, со слезами. Тут подходит к ней одна из смотрительниц и давай её стыдить: Как, мол, посмела в таком виде перед Богородицей явиться?! Ночью этой смотрительнице снится сон, будто явилась к ней Богородица и говорит: «Что ты наделала? Я её столько лет к церкви вела, а ты в одну минуты её выгнала!» Утром женщина нашла эту девушку, попросила прощения и рассказала ей сон. Примерно вот такая история. Нельзя молодых девчонок отталкивать от церкви никоим образом. Нужно делать всё, чтобы им хотелось прийти туда ещё и ещё. А оттолкнуть может всё, что угодно… даже укоризненный взгляд. Может быть, потом эти девочки благочестивее и прилежнее воцерковлённых бабушек станут. Встречать молодых в церкви нужно с любовью и радостью, а потом уж замечания делать. И вообще, я считаю, что делать замечания должны только батюшки, и то, очень умело и осторожно, но никак не бабушки и тёти, если у них, конечно, не спрашивают что-либо.

Eireen: Похоже *злобные* бабушки - это "лицо" Церкви по всей стране. Очень многие люди говорят о частом хамстве в храмах со стороны пожилых "Божьих одуванчиков". Отчего так? А может наоборот нужно к этим бабушкам сочувствие проявлять? Ведь не от хорошей жизни они так себя ведут. Если бы мы в Церкви сами проявляли больше любви к окружающим людям, может обстановка была бы более доброжелательной.

Лида: Проблема злых тётенек существует и очень актуальна!!! Священникам возможно некогда следить за людьми в церкви во время службы, вот эти тётки и отрываются, когда батюшка в алтаре служит. Вот был случай, пришла в нашу церковь девушка, а на нее какая-то бабка с палкой кинулась. С той палкой, на которую она опирается при ходьбе. Я ужаснулась вообще этому. Не знала, что это значит, потом поняла, в чём проблема, эта девушка оказывается беременная, и забеременела неизвестно от кого без мужа. А бабка кричала на неё, что она блудница, брюхо себе нагуляла, и в церкви ей не место и гнала ее палкой. Хорошо, что на шум вышел священник и девушку эту защитил от злых бабок, пристыдил их. Но они еще долго шипели между собой. Иногда хочется этих бабок из церкви палкой выгнать, но боюсь, что сама уподоблюсь им.

Вольный стрелок: Eireen пишет: Интересно что вы подразумеваете под "супер-пупер-воцерковленная". ну, я ж в кавычках это написал...

chair07: пришла в нашу церковь девушка, а на нее какая-то бабка с палкой кинулась. С той палкой, на которую она опирается при ходьбе. Кошмарики!Буйные у вас бабули. Не знаешь, кого жалеть больше - несчастную бабушку, которая одной ногой на том свете, но всё ещё усердно осуждает кого-то или бедную беременную... Печально то, что, вряд ли та, на которую кинулись с палкой, захочет ещё одного такого инцидента, а вот бабуля в церковь обязательно придёт,- с подружками пообщаться, а то и ещё кого «на место поставить», если что. Вот сколько у батюшек работы! Помоги всем, Господи. С праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы, братья и сёстры! …сегодня Она Сама — дитя. И поскольку Ей дана вся благодать, Она зовет к этой радости всех детей. Она зовет всех детей, и как только дети собираются вокруг Нее, Она раздает им подарки, в которых с избытком присутствуют все виды благ, чтобы они могли подарить их Отцу. Поистине Дух Святой, ведущий детей к небесному Отцу, действует по Ее ходатайству. В этом — тайна святых всех времен. Сколько веков надо было ждать! Но это ничто, по сравнению со всей историей Церкви и жизнью будущего века, открывающейся там, где Святое Святых. Как питает наш ум и сердце сегодняшнее Евангелие! В нем — трепетная поспешность Пречистой Девы и легкий шаг небесной любви, которым Она идет. В нем — голос Божией Матери, услышав который возрадовался младенец во чреве Елисаветы. В нем — благая весть, радость, которая будет всем людям, и больший из рожденных женами весь обращен к Богу Отцу. Это единственное Евангелие, где мы узнаем, что любовь спешит. Читая Писание, мы не можем не видеть, что у Бога для всего свое время, что проходят поколение за поколением, а Он постепенно уготовляет что-то великое. Но внезапно в этом Богородичном Евангелии все ускоряется. И слова, которые звучат в Песне Богородицы, являют, как дух Ее трепещет, ликует, возносится: «Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем». Дух Святой открывает нам через эти слова, что Бог — весь в движении. Он поворачивает течение времени вспять, Он возвышает нас, Он утешает, Он празднует Свою любовь, Он склоняется над родом человеческим, соединяется с ним. Поистине все — здесь. Это поистине пророческий час, когда все совершится быстро, когда Бог будет спешить. http://www.pravoslavie.ru/put/3814.htm

Вольный стрелок: chair07 пишет: С праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы, братья и сёстры! Эх, а я на работе... Конец года, хвосты по делам административным и уголовным надо подчищать.

chair07: Вольный стрелок пишет: Конец года, хвосты по делам административным и уголовным надо подчищать. Успехов. А на завтра- хорошего отдыха.

Лида: А я вот тоже сегодня к сожалению в церкви не была. Работа.

Eireen: Люди порой приходят в храм, думая, что там совершенно другие люди, практически святые. А люди везде есть люди, со своими немощами и недостатками. Эти бабушки глубоко несчастные и одинокие люди скорее всего. Если учесть в каких условиях наши российские пенсионеры, то их можно понять. В маленьких храмах проблемы злобных бабушек я не видела. Полтора года регентовала в маленьком храме - у нас были замечательные пожилые женщины, очень отзывчивые, очень скромные, люди быстро друг с другом перезнакомились, и чувствовалось и духовное и душевное тепло в храме. С любыми людьми, чем ближе соприкасаешься, тем больше узнаешь не только положительных сторон. Я работала некоторое время в епархиальном управлении и могу сказать, что там еще сложнее удержаться от осуждения, чем в храме с бабушками. Даже могу признаться, что ушла через три года, потому что мне морально было там очень тяжело. Думаю и Владыка Зосима, и батюшки меня бы поняли. А ведь как мне поначалу казалось, там должны быть наиболее духовные люди. Намного легче, когда не знаешь никаких внутренних перепетий, ни от кого не зависишь, и ходишь в храм именно Богу, ни с кем особо не соприкасаясь. Поняла для себя, что труд священнослужителей - это зачастую очень тяжелый крест, со многими скорбями и трудностями, а не только благодатное служение. И батюшки нуждаются в нашей духовной поддержке не меньше, чем мы в их. Везде есть искушения и трудности. Я вынесла для себя такой урок: строгими мы можем быть только к себе, т.к. отвечать перед Богом будем в первую очередь за себя. И почему вообще люди видят в храмах этих самых бабушек, а не наши исполненные любви и радости во Христе лица? Кто этому мешает? Может мы сами виноваты?

chair07: А ведь как мне поначалу казалось, там должны быть наиболее духовные люди. А я и сейчас считаю, что «там» должны быть более духовные люди. Я не отрицаю, что все люди со своими немощами и слабостями, но, если человек решил служить Богу и вести за собой людей… ну, как же такое призвание может позволить себе человек бездуховный? Я даже не только о священниках, но и всех, кто рядом с церковью, в том числе и в епархиальном управлении. Как говорится - положение обязывает быть хотя бы чуточку духовнее простых прихожан. Намного легче, когда не знаешь никаких внутренних перепетий, ни от кого не зависишь, и ходишь в храм именно Богу, ни с кем особо не соприкасаясь. Так везде и во всём. Мы тут недавно и немного о терпимости говорили, что сродни пофигизму. Так вот, пока проявляешь некий пофигизм, выполняя только свои обязанности, всё, вроде, ничего, но как только ты окунёшься в работу с головой, и тебе станет небезразлично всё, что её касается… даже не знаю, полезно ли это для душевного здоровья или нет. Потому и вопрос меня интересует - полезно ли для человека такое качество, как терпимость? труд священнослужителей - это зачастую очень тяжелый крест, со многими скорбями и трудностями, а не только благодатное служение. Очень даже ДА. Вот только, так ли нужна батюшкам наша помощь или у них уже всё сложилась и им не хочется ничего трогать и менять, дабы не нажить себе лишних проблем. строгими мы можем быть только к себе, т.к. отвечать перед Богом будем в первую очередь за себя. Согласна. С себя нужно начинать, прежде чем к кому-то требования предъявлять. И почему вообще люди видят в храмах этих самых бабушек, а не наши исполненные любви и радости во Христе лица? Кто этому мешает? Может мы сами виноваты? Понятно, что и сами тоже. Мне пока везёт. Среди наших немногочисленных прихожан вижу только положительных бабушек, несмотря на то, что почти все они не так давно воцерковлены. Я бываю в церкви реже, чем они и с каждым разом вижу, как они меняются. Вижу, как сейчас отличаются от них те, которые приходят только по большой необходимости (крестить, отпевать ). И, всё-таки, хочется большего…

Лида: Как это ни прискорбно, но именно пофигизм мне только и помог не уйти из церкви совсем. Стараюсь не обращать внимания на этих шипящих бабок. Но только я думаю, что они не достойны снисхождения. Злоба она всегда злоба, где бы она ни проявлялась. И не надо оправдывать их маленькими пенсиями. Пенсии здесь нипричём. Между прочим у многих из них пенсии побольше чем у меня зарплата.

Eireen: chair07 пишет: Я даже не только о священниках, но и всех, кто рядом с церковью, в том числе и в епархиальном управлении. Мне кажется не совсем корректно говорить "рядом с церковью". Церковь - это люди, то есть все мы.

Eireen: "Вера есть еще, чтоб уверен был кто, что Бог делает все, что благоволит благость Его, и был убежден, что Он делает сие наилучшим образом". Симеон Новый Богослов Так поддерживают эти слова. Порой так трудно поверить, что все к лучшему. Но как правило через время понимаешь, что все складывается действительно лучшим образом.

chair07: Мне кажется не совсем корректно говорить "рядом с церковью". Церковь - это люди, то есть все мы. Да, пожалуй, если говорить о церкви, как о Церкви. Мне показалось, что меня поймут.

Eireen: Простите, не хотела вас обидеть.

chair07: Всё ОК, я и не думала обижаться

chair07: Иринка пишет: Дорогие друзья, прошу вас размещать здесь мысли и цитаты, которые вам помогают в духовной жизни Где бы ты ни жила, нигде нельзя прожить без искушений, или чрез бесов, или чрез людей, или от собственных привычек, или от неукрощенного еще самолюбия. Не без причины сказано во Святом Евангелии: нудится Царствие Небесное, и нуждницы восхищают оное (Ср.: Мф. 11, 12), и паки: в терпении вашем стяжите душы ваша (Лк. 21, 19), и: претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22). Оставь обманчивую мысль, что ты в отдаленном месте будешь смиряться и будешь переносить всякое попрание и уничижение; а лучше смирись в настоящее время и в настоящем месте, где живем , и считай себя мысленно под ногами всех, то есть считай себя достойной всякого попрания и уничижения и досаждения. Преподобный Амвросий Оптинский. (1812-1891).

Иринка: Да, все правильно. Но вот возникает такой вопрос по поводу смирения. Как быть, когда настоятель прихода к примеру нарушает трудовое законодательство, ущемляя права тех, кто трудится в приходе? Зарплата в серую, никаких социальных гарантий, практически рабская зависимость от воли настоятеля. Что делать? Молчать? Смиряться? Судиться с настоятелем как-то неудобно - Церковь же все-таки. Поэтому чаще всего люди молчат. По-моему это мягко говоря непорядочно. А если называть вещи своими именами - это просто преступление. Знаю людей, которые пострадали таким образом, т.к. сами не разбираются в трудовом праве. А настоятелю хоть бы хны - смиряйтесь, мол! Смирение смирением, а голову, я считаю иметь свою нужно обязательно и не позволять пусть даже лицам в священном сане наживаться за ваш счет. Помню даже проповеди этого настоятеля слышать было противно, уж извините. Так как знала что реально творится внутри прихода, какое отношение там к людям. Разве допустимы двойные стандарты в Церкви? Для себя решила - никакой больше работы в Церкви, только в светской организации, где соблюдается законодательство и нет такого унизительного положения. Извиняюсь, что говорю об этом, просто наболело. Так что, злые бабушки - это еще мелочи жизни.

Иринка: "Случается же, что нам кажется, другой делает худо, а в самом деле, по благому намерению делающего, это хорошо". Преп. Серафим Саровский Как вы понимаете эту мысль?

chair07: Иринка пишет: Церковь же все-таки. Поэтому чаще всего люди молчат Хорошо, если хватает терпения на молчание, дабы не опорочить ЦЕРКОВЬ. «… отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру …» Рим (12; 9-14) «… от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим((5; 3-6) Если честно, умышленно не хочу встревать в финансовые дела церкви. Я понимаю вас, но, не зная ситуации… что можно сказать? Вам виднее. Причин у настоятеля может быть масса, как оправданных, так и неоправданных. Здесь слова Серафима Саровского очень кстати. А, вдруг, настоятель во благо церкви старается? А может быть, у себя он отнимает ещё больше (материально). Вообще, я считаю, что сейчас не то время, когда церковь должна существовать только на пожертвования прихожан. Ей нужна реальная и весомая помощь от государства, иначе самыми дорогими (во всех отношениях) прихожанами могут стать коррупционеры и всякие не очень порядочные загребалы денег. Иринка пишет: Извиняюсь, что говорю об этом, просто наболело. Не стоит извиняться. Если наболело, ничего удивительного в том, что вам хочется высказаться, поделиться.

Иринка: chair07 пишет: Хорошо, если хватает терпения на молчание, дабы не опорочить ЦЕРКОВЬ. Абсолютно не согласна. Есть вещи, которые нельзя замалчивать. Просто вы к счастью не сталкивались с подобным. А тому человеку все-таки пришлось отвечать, т.к. вскрылись очень серьезные правонарушения. Если бы люди не молчали, это бы раньше пресекли и пострадавших было бы меньше. И оправдывать благими намерениями такие вещи страшно, т.к. безнаказанность порождает еще большее зло.

Иринка: Вот я и хотела бы понять где та грань - когда смирение не должно переходить в попустительство и "страусиное" поведение. Когда происходит подмена понятий - это ведет к весьма печальным последствиям. Жалко, что батюшки и Владыка не комментируют посты. Хотелось бы услышать их мнение.

Иринка: chair07 пишет: А, вдруг, настоятель во благо церкви старается? А может быть, у себя он отнимает ещё больше (материально). У себя можно сколько угодно отнимать, а отнимать у других преднамеренно, без их ведома и согласия на то - это уже похоже на мошенничество. Я говорю сейчас о том конкретном примере с сильным нарушением трудового законодательства, когда людей официально не оформляли на работу, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причем сам-то человек жил в совсем других условиях нежели те, кто трудились в храме. До поры до времени конечно. Как можно слушать проповеди о порядочности, когда знаешь, что в данном приходе ущемляют права своих сотрудников и просто их не уважают? Мы не в рабовладельческом строе. Нет такой заповеди - смирять других людей.

Иринка: chair07 пишет: Если честно, умышленно не хочу встревать в финансовые дела церкви. С этим тоже не согласна. Я считаю, что финансовые дела Церкви должны быть прозрачными для любого прихожанина, т.к. Церковь - это не только священнослужители. Но пока наверное мои взгляды утопичны.

Вольный стрелок: Иринка пишет: Случается же, что нам кажется, другой делает худо, а в самом деле, по благому намерению делающего, это хорошо". Преп. Серафим Саровский Как вы понимаете эту мысль? А вот тащит мент в сиську пьяного, упирающегося и брыкающегося гражданина в луноход. Сердобольным старушкам кажется, что менты - звери, и человека ни за что забирают. А мент-то доброе дело делает: если он оставит гражданина на улице, тот и помереть от переохлаждения может. Мент в данном случае спасает гражданина. Другой гражданин обращает внимание, что группа чернож периодически таскает в подвал соседнего дома ящики и свёртки. Гражданин звонит, куда надо. Оттуда приезжают весёлые ребята в камуфляже и с автоматами, устраивают маски-шоу, и увозят граждан с ящиками и свёртками куда следует. Господам демократам бдительный гражданин кажется мерзким стукачом и негодяем, не достойным славного демократического будущего. Но в результате своевременного звонка оказалась вовремя обезврежена банда террористов.

chair07: Иринка пишет: Абсолютно не согласна Иринка пишет: С этим тоже не согласна. Ваше право. У вас и без меня найдутся единомышленники, даже на этом форуме. Иринка пишет: Просто вы к счастью не сталкивались с подобным. Да, к счастью не сталкивалась и вряд ли столкнусь. Иринка пишет: И оправдывать благими намерениями такие вещи страшно, т.к. безнаказанность порождает еще большее зло. А кто оправдывает? Что здесь может сказать посторонний человек? На месте-то, поди, виднее. Вот только не думаю я, что хорошо это - сор из избы выносить. Вот такой у меня взгляд на это всё. Ну, было... Мало ли что ещё будет. В каждой семье хватает, как хорошего, так и плохого, так что теперь, только о плохом и говорить, только плохое и перемусоливать? Да жизни на это не хватит. Очищать душу нужно, а не засорять её. Иринка пишет: У себя можно сколько угодно отнимать, а отнимать у других преднамеренно, без их ведома и согласия на то - это уже похоже на мошенничество. Если без ведома и согласия, тогда, можно сказать, что не было в приходе дружной, братской общины, в чём винить нужно не только настоятеля.

Linzar: Вольный стрелок пишет: А вот тащит мент в сиську пьяного, упирающегося и брыкающегося гражданина в луноход. Сердобольным старушкам кажется, что менты - звери, и человека ни за что забирают. А мент-то доброе дело делает: если он оставит гражданина на улице, тот и помереть от переохлаждения может. Мент в данном случае спасает гражданина. -Это только в сериалах про "добрых" ментов показывают. Конечно есть там и порядочные и даже такие примеры возможны но лиш как исключение а не правило. А милиция как система в целом есть отстойник общества, прислуга чиновникам и крыша преступным кланам-что наглядно вскрылось на Кубани да и в Москве на всеобщее обозрение. Понабирали туда отморозков ничего неумеющих кроме как подвыпивших работяг забирать да карманы им подчищать. И про трезвяки не надо ляля. Тех замерзающих и воляющихся пьянчуг менты никогда не подбирают(за исключением слишком видных мест города-там просто они вынуждены,). А в трезвяк забирают чтоб поживится апсолютно адекватных (пусть и под шафэ) работяг. При мне пожилой мужчина вышел с подьезда в ларьке сигареты купить и его хомутают. Он им-"сынки, я ж вам в отцы гожусь, чтож вы творите, меня жена ждёт-вот мой подьезд-звонит ей тутже-ни какой реакции-а он ведь апсолютно вменяем и даже не шатается. Похоронил только что родственника". Сегодняшние менты это позор нашей страны-"бандиты в законе" ППС это вобще стервятники никакой пользы обществу не приносящие. По опросам граждан более 80% людей опасаются милиции не меньше чем бандитов. (и этому есть основания)

Вольный стрелок: Linzar пишет: Сегодняшние менты это позор нашей страны Ну, ты-то у нас - гордость нашей страны. Linzar пишет: При мне пожилой мужчина вышел с подьезда в ларьке сигареты купить и его хомутают Рекламу пива "Патра" помнишь? Пробка там всё прыгала... Так вот, если б ты подпрыгивал каждый раз, когда врёшь, то был бы, как та самая пробка.

Иринка: chair07 пишет: Да, к счастью не сталкивалась и вряд ли столкнусь. Я уже теперь ни от чего не зарекаюсь, т.к. в свое время тоже считала, что тоже много с чем в Церкви никогда не столкнусь. Просто вы видимо на достаточном расстоянии держитесь, что и хорошо. Но говорить только о том, что кругом тишь, да гладь, да Божья благодать, замалчивая проблемы - это по меньшей мере нечестно. Другое дело с кем обсуждать свои вопросы. Видимо лучше не здесь, дабы не искушать никого и не выслушивать нравоучений от людей мало понимающих суть вопроса. Мне не хотелось бы ни с кем здесь спорить. У меня есть конкретный вопрос, но похоже нужно его обсуждать с более духовно опытными людьми, а не с незнакомыми. Хотелось бы понять как отличить истинное смирение от ложного, которое есть попустительство и равнодушие.

Linzar: Вольный стрелок пишет: Linzar пишет: цитата: При мне пожилой мужчина вышел с подьезда в ларьке сигареты купить и его хомутают Рекламу пива "Патра" помнишь? Пробка там всё прыгала... Так вот, если б ты подпрыгивал каждый раз, когда врёшь, то был бы, как та самая пробка. -А давай так, если я это про это вру-пусть я ослепну за это враньё, а если не так, то чем ты пожертвуеш за лжесвидетельство на меня?-Слабо за свои неоднократные наговоры и обличения во лжи отвечать? Впрочем от мента ничего иного и ожидать не приходится. А вот в реали то, что я вижу мелкая пыль по сравнению с тем что творят мусора с людьми http://gorod.tomsk.ru/index-1263577896.php http://www.azur.ru/anapa/talks.php?tr=430 . И пытают и убивают в ментовках и люди это знают. Совсем недавно в трезвяке мент забил до смерти порядочного человека и это на всю страну стало известно, а раньше эти факты старательно скрывались. Сами менты снимали на видео как пытали в ментовской мужика чтоб он какойто висяк на себя взял. Они его даже сексуально насиловали, водили членом по лицу и фотографировали шантажируя этими фото. Но он им сказал-"у вас ничего не выйдет" -и не вышло, он чудом выжил а это видео ублюдков попало на стол прокуратуры(с помощью журналистов и ТВ). То, как ты мне в личках угрожал бандитским сленгом, выдаёт в тебе тогоже оборотня из этих бандюков в пагонах. Но ничего, если вас в этой жизни не прижмёт прокуратура, то своё все с полна получат, а я получу за свои личные грехи(если конечно в них не раскаюсь).

Иринка: chair07 пишет: Если без ведома и согласия, тогда, можно сказать, что не было в приходе дружной, братской общины, в чём винить нужно не только настоятеля. Извините, но мне кажется не нужно давать категоричной оценки тем вещам, в которых не очень разбираешься.

Иринка: Линзар, давайте отношения выяснять в другой теме. Всем известно что в милиции работают разные люди: и порядочные, и так называемые оборотни в погонах. В.С. просто привел пример к цитате, а вы переводите разговор в совсем иную плоскость. Зачем?

Иринка: Хотела поделиться хорошими впечатлениями. Вчера собирались у друзей в гостях. На встречу также пригласили батюшку. Сами друзья учились в одной группе в университете и этот батюшка там проводил молодежные православные встречи, а также преподавал философию. Институт все давно уже окончили, а интерес к духовным беседам у многих остался и все были рады еще раз собраться. Пришли даже друзья, которые позиционировали себя как атеисты. Собрались все вечером после работы, вместе поужинали, чай попили, ну и конечно разговаривали до двенадцати ночи. Потом кого довезли до дома, кто остался ночевать в гостях. Дома совсем другая обстановка, можно батюшке задать свои "каверзные" вопросы, получше узнать друг друга. Хотелось бы чтобы такое общение было чаще. Очень хорошо когда собираются гости не просто повеселиться, а провести время и с духовной пользой.

Вольный стрелок: Linzar пишет: ты мне в личках угрожал У меня все ходы записаны (ц) Угрозы - в студию! Linzar пишет: Слабо за свои неоднократные наговоры и обличения во лжи отвечать? Напиши в личку, когда приедешь. Встретимся, не переживай. Иринка пишет: В.С. просто привел пример к цитате, а вы переводите разговор в совсем иную плоскость. Зачем? У гражданина аллергия на милицию. Я уже 10+ лет на пенсии, а Линзару всё не успокоиться. Наверно, чалился когда-то по нехорошей статье.

Иринка: Вольный стрелок пишет: Наверно, чалился когда-то по нехорошей статье. И вы зачем Линзара задеваете? Получаются ссоры на пустом месте. Давайте как-то внимательнее друг ко другу относиться.

Вольный стрелок: Иринка пишет: Давайте как-то внимательнее друг ко другу относиться

Linzar: Иринка пишет: Линзар, давайте отношения выяснять в другой теме -Да, извините, достал просто этот цинизм и лож.

chair07: Иринка пишет: мне кажется не нужно давать категоричной оценки тем вещам, в которых не очень разбираешься. По-моему не так уж и категорично.... Понятно, что я в этой ситуации вообще не разбираюсь. Так, кое- что с ваших слов… А здесь кто-то, кроме вас, в курсе происшедшего в вашем приходе? Если да, то извиняюсь, что встряла. Иринка пишет: Видимо лучше не здесь, дабы не искушать никого и не выслушивать нравоучений от людей мало понимающих суть вопроса. Хм … Вообще-то я высказала своё мнение. Интересная, однако, у вас реакция на чужое вИдение ситуации. Если вам интересно конкретно чьё-то мнение, то и обращайтесь конкретно. Очень хорошо когда собираются гости не просто повеселиться, а провести время и с духовной пользой. Да, хорошо, когда собираются где бы то ни было с духовной пользой. Я за тем на форум и захожу, но, к сожалению, всё чаще вижу то, что не очень душеполезно.

admin: Иринка пишет: Как быть, когда настоятель прихода к примеру нарушает трудовое законодательство, ущемляя права тех, кто трудится в приходе? Зарплата в серую, никаких социальных гарантий, практически рабская зависимость от воли настоятеля. Что делать? Молчать? Смиряться? Судиться с настоятелем как-то неудобно - Церковь же все-таки. Поэтому чаще всего люди молчат.Возможно и существует проблема. Побробнее расскажите, пожалуйста. В чем, по Вашему мнению, заключается рабская зависимость? Что Вы имеете ввиду, говоря о социальных гарантиях?

admin: Linzar и Вольный стрелок, прошу вас проявлять уважение друг у другу, а также к другим участникам форума.

Иринка: admin пишет: Возможно и существует проблема. Побробнее расскажите, пожалуйста. В чем, по Вашему мнению, заключается рабская зависимость? Что Вы имеете ввиду, говоря о социальных гарантиях? Проблема существует совершенно однозначно и насколько я знаю действия по ее устранению к счастью уже ведутся со стороны вышестоящих лиц. Просто к сожалению внимание обратили на эту проблему не своевременно а примерно десять лет спустя, а на протяжении всего этого времени почему-то ничего не предпринималось. Все социальные гарантии прописаны в Трудовом кодексе. Речь идет о зарплате вчерную, в связи с чем работодатель может сделать что угодно - и уволить когда ему вздумается, и не оплатить больничный или декретный, не оплатить как должен ежегодный отпуск, потом пенсионные отчисления и т.д. Получается абсолютное бесправие - в этом и есть рабское положение и проявление полного неуважения к сотруднику. Причем я помню те кто хотели уволиться, еще и зарплату за последний месяц не могли получить - просто не платили и все. И к сожалению это не единичные случаи. Я общалась с людьми, которые попадали в такие ситуации. Помочь этим людям задним числом невозможно, особенно если дело касается пенсии. Отчислений не было и все тут. Часто и владыка не знает о том, что творится на приходах на самом деле, пока уже что-то серьезное не всплывет. Хотя вроде есть епархиальные проверяющие комиссии. Большая просьба ко всем настоятелям - уважайте своих сотрудников и не нарушайте их права. Я уже не говорю про моральную сторону такого потребительского отношения к чужому труду. Я сама побывала в такой ситуации, не стала ни на кого жаловаться, даже когда владыка меня спрашивал, я промолчала. Вот и не знаю - смирение это или элементарная трусость. Для себя решила - лучше работать в светской организации. Зависеть от людей, которым закон не писан, мне больше не хочется. Еще ушла и в связи с тем, что некоторые священнослужители позволяли себе откровенно хамское поведение, что вообще ни в какие рамки. Такого я даже в светских организациях не встречала. Жаловаться я опять же не стала, просто ушла, как появилась возможность. Самое интересное, один батюшка мне говорил, когда я говорила о нарушениях: "Церковь отделена от государства, у нас свои законы". Ну что тут возразить можно? Я стараюсь отгонять осуждение, каждый отвечает за себя перед Богом, а осуждающий может впасть еще в большие грехи. Как и везде в церковной среде есть разные люди. Мне запомнился один момент из моей работы. На полке стоят рядышком две толстых папки - личные дела двух священнослужителей. В одном из них одни жалобы, судебные разбирательства, вырезки из газет с негативными статьями о противоправных действиях этого человека, и в конце концов указ о прещении, в другом деле - одни письма и статьи благодарности - можно сказать из этой папки веет другим духом. В этих документах вся жизнь этих двух людей. Видно как из малого рождается большое, как складывается вся жизнь человека. Но, впрочем, это уже другая тема наверное.

Иринка: Не говори, что нет спасенья, Что ты в печалях изнемог: Чем ночь темней, тем ярче звезды, Чем глубже скорбь, тем ближе Бог… Майков А.Н.

Странник: Иринка пишет: Не говори, что нет спасенья, Что ты в печалях изнемог: Чем ночь темней, тем ярче звезды, Чем глубже скорбь, тем ближе Бог… Замечательные слова. Обычно мы все так боимся скорбей, но в скорбях с нами всегда рядом Бог. Это постигается через боль, иначе никак.



полная версия страницы