Форум » Общение » Андрей44. Разговор с вами. » Ответить

Андрей44. Разговор с вами.

psh: О отношении к СП. АНДРЕЙ 44 пишет: [quote]это вам не тьма[/quote] [quote]священный текст, текст проповеди стремится влиться в мою жизнь, буквально проторгнуться в нее, понудить меня к пониманию того, что то, о чем идет речь в Евангелии, принадлежит к числу фундаментальнейших вопросов именно моей жизни. Не сопереживание Иисусу, Петру или Аврааму требуется от меня. Я должен перед лицом этого текста понять - происходящее там и тогда, некоторым образом происходит со мной. Кому бы ни говорил Христос Свои слова, Он говорит их мне. Обличает фарисеев - меня обличает. Утешает апостолов - меня утешает. Призывает к вере - меня призывает. Апостолы просят: "умножь в нас веру" - и это тоже моя молитва о моей духовной нужде. Подлинно духовное прочтение Писания дает Великий канон преп. Андрея Критского. В этом каноне, читаемом четыре первых вечера Великого Поста, преп. Андрей отождествляет себя, по сути, со всеми лицами Ветхого и Нового Заветов. Видит грех Давида - "ты же, душе моя, и горшее сотворила еси", видит ревность Илии - "ты же, душе моя, ревности его не поревновала еси"... И человек, слушающий этот Канон в храме, на фоне непрестанного тихого пения "Помилуй мя, Боже, помилуй мя", к себе прилагает все события Священной Истории, находя в них укор, утешение или пример для себя, для той жизни, которую он ведет здесь, в своем веке, в своем доме. Этот текст заставляет встроить его в ткань нашей жизни. Библия не может быть лишь рассказанной, наподобие гомеровской, действительностью. Ее задача - воздействие на сознание адресата, а не передача информации. Это не поэзия: не переживание, а выход в новый пласт реальности. Эти тексты нельзя пересказать. Это не книга на полке, а зерно в поле . Мир сказания мы должны включить в нашу действительность и нашу собственную жизнь. События Священной Истории не просто вспоминаются, они объемлют и спасают нас. Святитель Григорий Богослов так выражал эту особенность библейского слова: "Хорошо, если человек понимает смысл Писания - но еще лучше, если он просто кается, читая Слово". Библия стремится не столько дать нам возможность истолковать ее по-своему, сколько сама желает истолковать по-новому нашу жизнь. В иконе, как и в Библейском тексте, обратная, по сравнению с художественным текстом, перспектива и динамика: не мы входим в нее, а она в нас. Текст иконы и Библии настолько реален, настолько самостоятелен, что он не нуждается в собственном оживлении через наше вхождение в него, но напротив, сам волит войти в нашу жизнь, чтобы ее оживить. Евангелие, как и икона, не просто "повествование" или "иллюстрация", но живая проповедь, вызов, обращенный к человеку. [/quote] [quote]достойным образом относиться к Книге, которая заведомо умнее тебя и которая заслуживает того, чтобы ее изучали, а не просто пробежали глазами, как вчерашнюю газету. Это - слово Божие, и в случае непонимания, лучше попробовать подрасти, а не браться за ножницы.[/quote] и уж конечно не фаназировать по её мотивам.

Ответов - 11

ИРИНА А.: psh пишет: Это - слово Божие, и в случае непонимания, лучше попробовать подрасти, а не браться за ножницы. psh, я хочу поблагодарить Вас за приведённый выше текст. Очень метко сказано. Кстати, вы всё ещё не знаете, что такое вера? ;) "Хорошо, если человек понимает смысл Писания - но еще лучше, если он просто кается, читая Слово"

АНДРЕЙ 44: psh пишет: и уж конечно не фаназировать по её мотивам А если фантазию объявляют догмой и заставляют в нее верить под страхом смертной казни ?

psh: Никак не отдЕлите христианство от не христианства?


psh: Никак не пойму, почему вы хотите путать понятия, предметы и явления? Зачем вам это нужно?

psh: сегодня пример такого путания подсмотрел. Слово "Победителю" (в прописных буквах и с соединениями) можно попробовать прочитать как "Гюбедшпемо".... У вас связь конечно несколько сложнее, чем просто визуальная схожесть, но сам эффект аналогичен.

АНДРЕЙ 44: psh пишет: Никак не отдЕлите христианство от не христианства? Это очень тяжело сделать, люди очень лживые на свою беду. Некоторые думают что за псевдо философией они смогут спрятатся как за каменной стеной, но история показывает что это не работает. 14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. 2 Кор. 11 Вы psh так и не сказали как можно соединить Бога с человеком, не то вы этого не знаете, не то и знать не хотите.

psh: АНДРЕЙ 44 пишет: Это очень тяжело сделать, люди очень лживые на свою беду. Я не говорил о людях. В данном случае следует представлять что такое христианство чтобы не путать его с тем, что на него никак не может быть похоже. Если вы захотите, то у вас может получИтся. Конечно надо прикладывать силы, в вашем случае видимо гораздо бОльшие. АНДРЕЙ 44 пишет: Некоторые думают Кто именно? Н.А.Бердяев? ... по-моему нормальные у него размышления. АНДРЕЙ 44 пишет: Вы psh так и не сказали как можно соединить Бога с человеком знать. :) .интересно. Скорее знать и верить - это конечно несколько сложнее чем знать. А вы почему "опасаетесь"? Здесь видимо не мгновенный процесс, а путь... попробуйте Лествицу http://www.wco.ru/biblio/books/ioannl1/Main.htm И главное соединить - не понимаю как слить (взболтать и перемешать).

psh: Андрей, на счет лествицы видимо перебор... сам то я не вправе давать вам такую рекомендацию. Попробуйте ознакомится..Чувствую, что могу порекомендовать в такой постановке. В ней большой труд человека, шедшего данным путем.

psh: http://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_Гёделя_о_неполноте это так профилактика, не напрягайтесь. гюбедшпем

psh: в общем, комфортно находиться внутри системы, непротиворечиво... Вопрос: почему при этом имеется необходимость во внешний мир выходить?

Афанасий: АНДРЕЙ 44 пишет: Вы psh так и не сказали как можно соединить Бога с человеком, не то вы этого не знаете, не то и знать не хотите. Это не только дело человека, но прежде всего Бога. Иначе говоря синергия.



полная версия страницы