Форум » Общение » Сживать со свету .......... » Ответить

Сживать со свету ..........

Anatoliy76: Каждый из нас хотя бы один раз в жизни сталкивался с проблемой насмешек, издевательств в школе, институте, на работе.... Кто то был объектом издевательств, а кто то непосредственно в этом принимал участие. Причины такого проявления в обществе очень многообразно. Об этом надо задумываться каждому из нас, чтобы не допускать ошибок в своей жизни. А вот еще читал статистику самоубийств, и какие цифры, 70000 человек ежегодно уходят из жизни добровольно. На эту тему предоставлю отрывок из лекции Андрея Кураева [quote]Людоедом может стать каждый из нас. Людоед – это тот, кто получает радость от того, что вредит другому человеку. Есть такое выражение «есть поедом». Это значит не давать жить, досаждать, постоянно причинять неприятности кому-то. Унижать человека, зависящего от тебя, Но есть и другая форма этого беззакония. О ней говорит народное присловье «сживать со свету». Для этого не надо быть среди начальников. Даже в классе может завестись стая людоедов. Такая стая по указанию вожака выбирает себе жертву. Обычно это тот, кто в чем-то на них не похож. Это может быть отличник. Очкарик. Полный ребенок. Ребенок другой национальности. Человек, однажды действительно допустивший ошибку или же просто тот, кто повел себя так, как не ведут себя людоеды. Стая использует любой повод, чтобы выразить свое презрение к этому человеку. Любое его слово перевирается и становится предметом для дразнилок. Его провоцируют, задирают. Член стаи не имеет права сказать о жертве доброе слово – иначе свои же загрызут. Стая по отношению к жертве разрешает себе то, что считает недопустимым в отношениях между своими. Например – ябедничать. Еще более распространенная форма людоедства - это сплетни, клевета, подозрения, осуждение. Пчелы переносят пыльцу и нектар с одного цветка на другой. А навозные мухи что переносят с одной груды мусора на другую? Вот на улице поднялся ветер и несет вам в лицо облачко пыли. Неужели вы раскроете пошире глаза, чтобы побольше грязи вместить в них?Но вот в вашей компании стали перемывать косточки какому-то общему и отсутствующему знакомому. От этой грязи вы тоже отворачиваетесь, или же, напротив, стараетесь не пропустить ни одной пылинки-подробности?Какую пользу вы обрели, узнав о реальном или вымышленном проступке другого человека? Хорошо ли, получив злорадное удовольствие от сплетни о нем, на следующий день ему же улыбаться и заверять в своей дружбе? Хотели бы вы, чтобы также он поступал с вами? У разных народов, исповедующих разные религии, есть общее правило. Оно называется «золотым правилом этики». Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя. Как ты – так и тебе. Христос сказал об этом такими словами: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Сплетня плоха еще и тем, что она слишком упрощает мир и человека. Для сплетников предмет их осуждения равняется осуждаемому качеству или поступку. «Ванька – это тот, кто меня с днем рождения не поздравил!». «Руслан? Да что о нем говорить! Он даже не знает, за кем сейчас замужем наша любимая певица!». «А Танька вообще рыжая!». «Эта Ленка однажды мне мороженым все платье испачкала. Я о ней с тех пор слышать вообще не могу!». А человек ведь сложен. Неудачник одной минуты может оказаться добрым гением следующего дня. Разве не бывает так в спорте? Футболист проваливает один эпизод или матч – но тем не менее блестяще играет в других встречах. Может, это и в самом деле не очень хороший футболист... Но ему суждено стать прекрасным детским тренером по футболу. А, может его призвание совсем не в футболе. Плохой футболист может оказаться хорошим писателем или офицером. Вот человек, который не умеет красиво говорить и непринужденно поддерживать беседу. Но он умеет слушать, понимать, переживать собеседнику и поддерживать его. Разве это не талант? Вот человек, который однажды поступил некрасиво. Но неужели ничего доброго нет в его жизни и душе? Ты уверен, что это доброе в его жизни не может родиться даже в будущем? Зачем замыкать человека в клетке его дурного и душного прошлого эпизода? Даже школьный хулиган может стать героем. Иногда это происходит сразу за школьным порогом. В 17 лет он кончил школу. В 18 его призвали в армию. В 19 он сделал то, чего и сам от себя не ожидал… Очень часто сплетник переносит на другого человека ту грязь, которая живет в нем самом. То нехорошее, что сплетник знает в себе, он приписывает другим. Вот глубокой ночью человек идет по городу. Из одного окна некто выглянул и сказал: «Что это он идет так поздно? Наверное, это вор!». Из другого окна о том же прохожем подумали: «Наверное, пьяница ищет еще бутылку». А еще кто-то предположил, что этот человек ищет врача для больного ребенка. На самом же деле он спешил на ночную молитву. Но каждый увидел в нем частицу своего мира, своих проблем или страхов. Даже дети знают – «у кого чего болит – тот о том и говорит!». Вот ты осуждаешь другого человека. А сам-то ты точно ли здоров и хорош? Есть простой способ это проверить. Представь, что та самая девочка, на которой ваши злые язычки места живого не оставили, на самом деле не делала той глупости, которую молва ей приписала. Тебя обрадует такая новость? Станет ли тебе легче оттого, что ты оказался неправ и что девочка оказалась лучше, чем вы о ней думали? Если такая новость огорчит тебя - значит, твоя душа уже больна. Если же ты обрадуешься известию о том, что в мире больше хороших людей, чем ты думал – значит, ты сам принадлежишь к их числу. Уберечь себя от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках. Когда у человека болят ноги – он не склонен издеваться над теми, у кого болят руки. А ты, сплетник, точно ли никогда не ломал свою совесть? Никогда не поступал против нее? Никогда не грешил? Но человек и его дурной поступок (грех) – не одно и то же. Поэтому в православии есть заповедь: «Люби грешника и ненавидь грех». Кстати, «любить грешника» означает помочь ему избавиться от его греха. Прости, чтобы и самому быть прощенным. Для христиан эта формула очень важна, потому что им нужно, чтобы простили их не только люди, но и Бог. Люди могут не знать о том или ином моем грехе. Но Бог знает. И как же человек может выйти из тени своего греха? Христос сказал так: «каким судом вы судите, таким и вы будете судимы. Суд без милости тому, кто сам не оказывал милость». Каким взглядом человек смотрит на других людей, таким, с точки зрения христианства, и Бог будет смотреть на него самого. Ты умел прощать? Ты радовался, прощая? – Значит, и сам будешь прощен.Поэтому даже людоедов надо простить. Каждый из нас хоть на минутку и сам бывал таким. И в жизни тех, кто людоедствует сейчас, были и будут совсем другие минуты и поступки. Но грех людоедства надо ненавидеть и изгонять из души и из класса.[/quote]

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Anatoliy76: Здравствуйте уважаемый Павел. psh пишет: Есть такое суждение: если как-то, почему-то отношения с кем-то не складываются, то возможно дело в себе. Считаю, что можно это рассмотреть так Золото мнократно очищается огнем, чтоб чрез сильнейшее очищение оно стало лучше. Равным образом Господь наш, по благости своей, очищает человека многими искушениями, испытывает его и делает его опытным в ведении браней сердечных, так что он не возвращается более мыслями или памятью к неправдам и унижениям, каким подвергали его люди, но смиряется пред Богом и на Него возлагает все упование свое, будучи всегда готов на всякое доброе дело пред Богом... (прп. Антоний Великий, 89, 52-53). Перед Богом все мы равны. Всегда нужно прислушиваться к советам ближних, что бы исправить свои ошибки в своем поведении. Но прежде нужно исправить свои ошибки перед Богом. Из человека могут зделать посмешище. Почему? Потому что он не похож на других чем то. Я не говорю про злодеев. злодеев трогать не будут, потомучто могут получить сдачи. Если человек живет спокойной жизнью, не пьянствует, не конфликтен, вроде внешне не чем не отличается от других, но тогда почему ему стараются досаждать, издеваться. В чем проблема?

psh: Анатолий: Всегда нужно прислушиваться к советам ближних, что бы исправить свои ошибки в своем поведении. Но прежде нужно исправить свои ошибки перед Богом. мысль сложно понять точно без дополнительного пояснения. Если не затруднит раскройте мысль полнее. Anatoliy76 пишет: В чем проблема? вам все антидобродетели перечислить? к примеру зависть (Каин) ... и др. в основном конечно это наверное кроется в неприянии иного. Для себя назвал это так - стремление заполнить мир своими копиями (как Смит в матрице). Ну вот никак (крайне сложно) человеку понять, что в недетерминированном мире к одинаковому результату приводят различные методы. Приведу пример более вещественный - шуруп можно завернуть различными номерами отверток...Да отверткой подхожящего номера и профиля конечно удобнее и быстрее, но можно применять варианты. Мне и самому не раз приходилось (за неимением) звездочковый (6-ти сторонний) шуруп отворачивать плоской отверткой. Вот казалось бы вещи сложно совместимые, но можно.

Собеседник: Здравствуйте Анатолий ! Для каждого истинно религиозного - и даже просто порядочного человека, по-моему, в том и смысл Закона - что он не может дать однозначного ответа на все случаи жизни. Задается направление пути, а как идти по нему - это ответственность перед собой и, если верующий - перед Богом. Думаю никого не покоробит упоминание здесь талмудической притчи? Так напомню реб Шаммая, который сначала объяснил скептику весь смысл Торы в одной фразе - "Не делай другому того, чего не желаешь себе", а затем добавил - "А все остальное - комментарии, иди и учи комментарии"


psh: Anatoliy76 пишет: Перед Богом все мы равны. Всегда нужно прислушиваться к советам ближних, что бы исправить свои ошибки в своем поведении. Но прежде нужно исправить свои ошибки перед Богом. Анатолий. Я поясню что мне не понятно, т.к. полагаю вы не можете ответить т.к. не поняли, что именно мне неясно. Согласно широко известного суждения о "бревне и сучке" можно сделать следущие выводы: 1. Обнаружение сторонним наблюдателем недостатков/пороков/и т.п. можно произвести с большей точностью(разрешением)/качеством. 2. следует обращать внимание на замечания окружающих. В этом я с вашими выводами согласен. Мне непонятно, каким образом можно: "перед Богом." да еще и "прежде"? Конкретнее: 1. в чем заключаются ошибки типа "перед Богом."? 2. а потом, после осознания ошибок, конечно легче решить с методами, но тем не менее сущестует вопрос о методах или конкретных действиях.? ps. а может не побояться и перейти на 'ТЫ"?

Anatoliy76: прежде нужно исправить свои ошибки перед Богом Патриархи и пророки, гл 23 "Египетские язвы" Бог обращается к людям через Своих слуг, посылая им предостережения, порицая грех. Он дает каждому возможность исправить свои ошибки, прежде чем они укоренятся и сделаются чертами характера, но если кто-либо отказывается исправиться, то Божественная сила не препятствует развитию его плохих наклонностей. Для такого человека легче скатываться вниз, чем подниматься вверх. Он закрывает свое сердце перед Святым Духом. Дальнейшее отвержение света приводит к тому, что даже более сильное влияние не сможет произвести существенных перемен. Тот, кто однажды поддался искушению, сделает это гораздо легче во второй раз. Каждое повторение греха ослабляет способность человека сопротивляться ему, ослепляет глаза и заглушает голос совести. Каждое семя снисходительного отношения ко греху приносит свои плоды. Бог не совершает никаких чудес, чтобы помешать их созреванию. <Что посеет человек, то и пожнет> (Гал. 6:7). Тот, кто проявляет дерзкое неверие, тупое безразличие к Божественной истине, обязательно пожнет то, что сам посеял. Вот почему случается, что многие внимают со стоическим безразличием истинам, которые однажды волновали их до глубины души. Они сеяли пренебрежение истиной и сопротивление ей, и потому и пожинают такой урожай." (ЕГУ, Патриархи и пророки, гл 23 "Египетские язвы", стр ориг 268).

psh: Патриархи и пророки пишут: многие внимают со стоическим безразличием истинам, которые однажды волновали их до глубины души Анатолий, я полагаю, что корень проблемы состоит в том, чтобы жизненный опыт соотнести с известными положениями. В качестве иллюстрации можно привести примеры усвоения детьми законов физического мира - типа не облизывай мерзлое железо, не суй пальци в закрывающуюся дверь. Вот когда почуствуешь на собственном опыте, тогда происходит усвоение теоретически приподносимого предостережения. Конечно разумнее после всего этого применять индукцию в рассмотрении схожих вопросов. Однако индивидуальные особенности могут этому препятствовать. Т.е. какое-то положение кажется сомнительным. И здесь выхода минимум два - либо идти путем рассуждений... или втоорой опытный, но более опасный. (см выше). Также можно еще один путь - опыт других людей (смешанный способ). И опыт литературных произведений, но это уже скорее больше путь теоретических рассуждений, облаченный мастерством в прообраз реального действия. Например "Преступление и наказание". В данном смысле Ф.М.Достоевский Его человек, т.к. своим произведением многих научил, и оно в школе большинству преподается, и большинство людей держаться данного принципа. Не говорю, что снижение преступности такого рода есть заслуга только Ф.М.Достоевского, но вклад определенно сделан.

Anatoliy76: многие внимают со стоическим безразличием истинам, которые однажды волновали их до глубины души Вам когда-либо приходилось испытывать в своей жизни чувство противления? Это когда Вам уже показали истину или указали на Вашу ошибку, а у Вас возникает желание не признаться в своей неправоте, а любой ценой утверждать себя и топтать другого. Вы знаете истину,но слепая ярость все закрывает перед собой, это касается тех кто в жизни всегда получал все чего хотел и в не в чем себе не отказывал. Или показать свое упорства, чтобы вызвать у окружающих чувство страха. В такие моменты особенно чувствуется в душе борьба двух сил - Бога и сатаны. Одна сторона убеждает, что раз ты уже понял, что не прав, признайся и поступи правильно. А другая сторона нажимает на гордость и показывает, каким ты станешь в глазах других, когда признаешь свою неправоту. Тут лучше идти путем рассуждений.

psh: Анатолий пишет: Вам когда-либо приходилось испытывать Да. Хотя сейчас можно завуалировано назвать это и чувством любопытства исследователя. Может произошла некоторая трансформация. Может прибавилось аргументов. Вообще говоря мои "успехи" на данном поприще привели меня к таким выводам (некоторые я уже озвучивал): - в недетерминированном мире (где есть свобода воли, и(или) действуют принципы вероятности) одну и ту же задачу можно решить несколькими способами. Поэтому признавая за собой право выполнить некоторое действие по собственному усмотрению, я обязан принять право других выполнять действия таким образом , каким это считают возможным другие. Т.е. принять принцип - как хочешь чтобы к тебе относились, так и относись к другим. - как следствие первого: мое вмешательство в чужую деятельность не должно быть навязчивым, а лишь только осторожно рекомендательным. Конечно, когда ситуация критическая, то стоит задумываться о более резком вмешательстве (если конечно есть уверенность). т.е. не должно быть так: http://www.sheckley.ru/razdel-al-books-2856/ ибо результат, в общем, следует ожидать схожим с представленным в такой мифологической форме. Anatoliy76 пишет: Это когда Вам уже показали истину или указали на Вашу ошибку, а у Вас возникает желание не признаться в своей неправоте, Анатолий, я склонен уточнить/усложнить. Дело в том, что не всякая истина является очевидной, или единственной, тем более, когда она не видна -- не материальна. "- в недетерминированном мире (где есть свобода воли, и(или) действуют принципы вероятности) одну и ту же задачу можно решить несколькими способами." А доказать неправоту мнения очень сложно. Если вам необходим пример, то на данном форуме их тьма и без моего участия. Вот начать разбираться в себе, уметь распознать в себе эти механизмы, которые стоят на "страже" таких случаев, было бы очень полезно. Т.е. чтобы правильно понять ваше утверждение необходимы следующие условия: Я осознал, понял, убедился, проверил, удостоверился в том, что предоставленная мне истина является таковой. Т.е. проверяема, и неопровергаема. Вот при таком условии пойти в "упор" конечно считаю что неразумно, неоправданно, вредно. Конечно отрицать то, что и сейчас в моей профессиональной деятельности совсем нет спорных вопросов никак нельзя. Они есть. Более того в обсуждении того или иного вопроса для самого факта обсуждения необходимо наличие разных мнений, по поводу возможности его решения. Т.е. кто-то из участвующих в обсуждении в начале обсуждения придерживается мнения, отличного от принятого в конце, или по результатам обсуждения. Но вопросы технические решить несколько проще чем духовные. Там ссылка на матчасть много решает. Фактически в решении технических вопросов достаточно придерживаться учета важных факторов, неучета неважных, отбрасывания ложных предположений и можно расчитыватьна достаточно достоверное решение, или решение приемлемое. А еще мне иногда приходилось специально в обсуждении принимать к отстаиванию точку зрения которую я считал ложной, чтобы показать в чем она ошибочна, развив её. Вот было такое сознательное действие..., но оно видимо не совсем подходит к вашему случаю. А также нередки и случаи, когда я менял свою позицию в результате обсуждения, т.е. принимал её неправоту. Т.е. если принять все те условия, что я указал выше, то не могу отрицать, что такого со мной не было, но и припомнить тоже не могу. Поэтому я так положительно отзываюсь о памяти: Виват человеческой памяти! Она способна ЗАБЫВАТЬ, вот оно необходимое свойство! Пример явной истины http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/fant/shekli/zayats.html Anatoliy76 пишет: в жизни всегда получал все чего хотел и в не в чем себе не отказывал в общем не могу на жизнь жаловаться... оказала на это некоторое влияние и серия книг "Минимум необходимого" http://lib.rus.ec/b/118390/download ... в общем оказала свое положительное действие. Хотя не могу похвастать, что в чем то себе отказываю.... Правда жена говорит, что "ничего себе не покупаю" А, я - так зачем покупать если не надо?... Хобби вот себе позволяю. Anatoliy76 пишет: Или показать свое упорства, чтобы вызвать у окружающих чувство страха не припомню (но не отрицаю) Anatoliy76 пишет: Одна сторона убеждает, что раз ты уже понял, что не прав, признайся и поступи правильно. А другая сторона нажимает на гордость и показывает, каким ты станешь в глазах других, когда признаешь свою неправоту. Признавая за непререкаемую истину errare humaniun est (человеку свойственно ошибаться). Особенно, глядя на историю развития естественных наук, фактически заранее, до произнесения како-го либо утверждения, готов признать его неправоту, или готов это обсуждать, если доводы опровергающей строны (для меня) оказались недостаточными. Гордость, если отталкиваться от разума - "в ведро"... т.к. не приносит никакой практической пользы. Также разумно предположить, что существуют не одно верное суждение относительно одного и того же вопроса, или ситуации. Например: "Хотя не могу похвастать, что в чем то себе отказываю.... Правда жена говорит, что "ничего себе не покупаю"" Анатолий, чувствую, что мои объяснения не будут для вас окончательно убедительными... т.к. вы, видимо, не имеете ту информацию, которую имею в виду я. Хотите начнем разбираться вместе? Принцип такой: Другому объяснил - сам понял.

Anatoliy76: Хочется продолжить эту тему, потому что у нас на форуме появились новые участники., и они так же когда либо, а может и постоянно сталкивались с этой проблемой. Это тема не осуждай, не делай плохо, будь благоразумным, будь добрым. Прочитай первый пост этой темы на изречение Кураева.

Anatoliy76: Хочется продолжить эту тему, потому что у нас на форуме появились новые участники., и они так же когда либо, а может и постоянно сталкивались с этой проблемой. Это тема не осуждай, не делай плохо, будь благоразумным, будь добрым. Прочитай первый пост этой темы на изречение Кураева.

Anatoliy76: Хочется продолжить эту тему, потому что у нас на форуме появились новые участники., и они так же когда либо, а может и постоянно сталкивались с этой проблемой. Это тема не осуждай, не делай плохо, будь благоразумным, будь добрым. Прочитай первый пост этой темы на изречение Кураева.

Иринка: Anatoliy76 пишет: Если человек живет спокойной жизнью, не пьянствует, не конфликтен, вроде внешне не чем не отличается от других, но тогда почему ему стараются досаждать, издеваться. В чем проблема? Интересно, но иногда бывает, что близкие говорят что-то вроде: "Лучше бы ты пил, курил, блудил, чем ударялся в религию". Это от непонимания. Как правило через некоторое время люди успокаиваются, а когда видят что ты ведешь нравственную жизнь, что ты не зависишь от мнения "толпы", то начинают уважать. Период "гонений" и непонимания думаю нужно переживать с благодарностью Богу. Именно это укрепляет духовно. А иначе как себя проверить, если не в испытаниях? Христа распяли, хотя Он был абсолютно безгрешен. А вы спрашиваете в чем проблема. Христос и ученикам говорил, что "как гнали меня, так будут гнать и вас". Пока существует земной мир, так всегда и будет. Праведные люди своим поведением обличают неправедных, поэтому всегда будут гонимы от них. Вчера смотрела фильм "Меня зовут Кхан" - очень перекликается с этой темой. Посмотрите.

Лида: Эх, если бы нас гнали и унижали, только за нашу праведность! Как бы это было здОрово! Но ведь зачастую бывает так, что то, что нам кажется гонениями за нашу веру, мы заслужили своей неправотой и грехами.

Anatoliy76: Пути ГОСПОДНИ НЕ ИСПОВЕДИМЫ.

Иринка: Лида пишет: Эх, если бы нас гнали и унижали, только за нашу праведность! Как бы это было здОрово! Но ведь зачастую бывает так, что то, что нам кажется гонениями за нашу веру, мы заслужили своей неправотой и грехами. Согласна.



полная версия страницы