Форум » Общение » Повседневная жизнь » Ответить

Повседневная жизнь

Иринка: Так, обо всем понемножку.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ИРИНА А.: Обязательно послушаю, как только буду чуть-чуть посвободнее. Спасибочки.

Вольный стрелок: Как лечить простуду

Вольный стрелок: Сегодня первый день весны и полиции. Первое уже ощущается. Воробьи и еще какие-то пернатые орут дурными голосами. А вот со вторым сложнее. С утра долго и внимательно рассматривал свою благоверную. Никаких признаков того, что в доме теперь сотрудник полиции, не обнаружил. Впрочем, аттестации на СП еще не было. Уже не мент, но еще не коп. Впрочем, на качестве завтрака это не отразилось. Всё так же вкусно А еще сегодня всемирный день кошек. Надо будет своей мышеловке валерьянки купить.


ИРИНА А.: Солнышко сегодня и у нас засветило ярче, как будто ждало 1-го марта. Ветер стих и уже не такой зловещий. Птицы с перепугу, после буйной погоды попрятались, но ещё денёк, два и ….. ВЕСНА!

ИРИНА А.: Осипова послушала. "Чем чище становится человек, тем лучше он видит свою греховность". Ну, как бы, естественно. Только некоторые впадают в прелесть и невозможно хотят на своём, так сказать, жизненном опыте, всех учить, считая, что весьма духовны (в сравнении может и духовны, и благочестивы, но слишком далеки от совершенства). Сегодня попался на глаза «Степной волк» Гессе Г. Открыла, а там вот: Хотя я мало знаю о жизни Степного волка, у меня есть все причины полагать, что любящие, но строгие и очень благочестивые родители и учителя воспитывали его в том духе, который кладёт в основу воспитания «подавление воли». Так вот уничтожить личность, подавить волю в данном случае не удалось, ученик был слишком силён и твёрд, слишком горд и умён. Вместо того чтобы уничтожить его личность, удалось лишь научить его ненавидеть себя самого. И против себя самого, против этого невинного и благородного объекта, он пожизненно направлял всю гениальность своей фантазии, всю силу своего разума. Ибо в том-то он и был, несмотря ни на что, истинным христианином и истинным мучеником, что всякую резкость, всякую критику, всякое ехидство, всякую ненависть, на какую был способен, обрушивал прежде всего, первым делом на себя самого. Что касалось остальных, окружающих, то он предпринимал самые героические и самые упорные попытки любить их, относиться к ним справедливо, не причинять им боли, ибо «люби ближнего твоего» въелось в него так же глубоко, как ненависть к самому себе, и, таким образом, вся его жизнь была примером того, что без любви к себе самому невозможна и любовь к ближнему, а ненависть к себе в точности то же самое и приводит к точно той же изоляции и к такому же точно отчаянию, как отъявленный эгоизм. Когда он, что случалось не всегда, выходил в беседе из рамок условностей и, как бы вырвавшись из своей отчуждённости, говорил что-нибудь от себя лично, нашему брату ничего не оставалось, как подчиниться ему, он думал больше, чем другие, и в вопросах духовных обладал той почти холодной объективностью, тем продуманным знанием, что свойственны лишь людям действительно духовной жизни, лишённым какого бы то ни было честолюбия, не стремящимся блистать, или убедить другого, или оказаться первым. Мне понравилась такая «случайность». Обычно я выкладываю то, что мне ближе, но не то, с чем хотела бы поспорить, и написанное здесь мне очень понятно потому, что примерно так я и вижу духовность. Мне кажется, есть о чём поговорить. А пока: активная благочестивая жизнь, благотворительная деятельность - да, как же без неё, но то, что остаётся у человека внутри? Где 100% гарантия, что помогающий старушке или больному старику, делает это с любовью? Большая редкость, но бывает. Так в чём же оно - благочестие? В тихой, но постоянной борьбе с собой? В активной благотворительности? Что важнее? Даже знаю, что можно ответить быстро и понятно: духовность в стремлении во всём быть совершенным, как Отец наш Небесный. А давайте немного спустимся на нашу грешную землю, а? И пройдёмся по улице между таких вот Атаистов, который заглядывал к нам недавно. Ведь он не единственный.

psh: ИРИНА А. пишет: "Чем чище становится человек, тем лучше он видит свою греховность". Ну, как бы, естественно. Только некоторые впадают в прелесть и невозможно хотят на своём, так сказать, жизненном опыте, всех учить, считая, что весьма духовны (в сравнении может и духовны, и благочестивы, но слишком далеки от совершенства). вроде как нельзя, зная свою греховность, впасть в прелесть такого рода, хотя... "есть многое на свете друг Горацио" или я обе мысли в кучу... зы (ошибаюсь и практически всегда, это точно)

ИРИНА А.: psh пишет: или я обе мысли в кучу... У Вас только "обе", а у меня все сразу Иногда сложно разложить по полочкам всё, что находится в голове.

psh: обладал той почти холодной объективностью, тем продуманным знанием, что свойственны лишь людям действительно духовной жизни, лишённым какого бы то ни было честолюбия, не стремящимся блистать, или убедить другого, или оказаться первым. несомненно глубокие размышления. Мне кажется, есть о чём поговорить. надо пока переварить.... Очень интересно и главное, что это будет означать на практике, и как с ней согласуется. Это целая тема. Я тоже полагаю, что стоит порассуждать над этой мыслью

Афанасий: psh пишет: Очень интересно и главное, что это будет означать на практике, и как с ней согласуется. Это целая тема. Я тоже полагаю, что стоит порассуждать над этой мыслью Согласен. Стоит порассуждать. А что тут смущает или малопонятно? Выскажетесь и может от этого пойдет обсуждение и рассуждения.

psh: предварительно прочитал несколько страниц, и мне кажется, что Гессе в этом видит прекращение жизни... т.е. уже все установилось, т.е. нет никакого движения, т.е. означает смерть. - статика а не развитие... А христианство подразумевает возможность бесконечного совершенствования. На это указывает "холодная объективность". Т.к. во первых мы все субъекты и поэтому лишены объективности. И Любовь не может оказаться холодной, т.е. безучастной.

Афанасий: psh пишет: Т.к. во первых мы все субъекты и поэтому лишены объективности. И Любовь не может оказаться холодной. Безусловно любовь не может быть холодной. Иначе это не любовь. Но тут вопрос. Как может быть у нас истинная любовь, если мы не опираемся на свой личный опыт любви?

psh: Как может быть у нас истинная любовь, если мы не опираемся на свой личный опыт любви? Вот это здорово, вот это вопросище!!! (в первой части) Без опыта конечно никак. это конечно поддерживаю. Здесь еще опыт поколений очень помогает. Как это описал Гессе (на мой взгляд) Однажды, после разговора о так называемых жестокостях средневековья, он мне сказал: – На самом деле это никакие не жестокости. У человека средневековья весь уклад нашей нынешней жизни вызвал бы омерзение, он показался бы ему не то что жестоким, а ужасным и варварским! У каждой эпохи, у каждой культуры, у каждой совокупности обычаев и традиций есть свой уклад, своя, подобающая ей суровость и мягкость, своя красота и своя жестокость, какие то страдания кажутся ей естественными, какое то зло она терпеливо сносит. Настоящим страданием, адом человеческая жизнь становится только там, где пересекаются две эпохи, две культуры и две религии. Если бы человеку античности пришлось жить в средневековье, он бы, бедняга, в нем задохнулся, как задохнулся бы дикарь в нашей цивилизации. Но есть эпохи, когда целое поколение оказывается между двумя эпохами, между двумя укладами жизни в такой степени, что утрачивает всякую естественность, всякую преемственность в обычаях, всякую защищенность и непорочность! Конечно, не все это чувствуют с одинаковой силой. Такой человек, как Ницше, выстрадал нынешнюю беду заранее, больше, чем на одно поколение, раньше других, – то, что он вынес в одиночестве, никем не понятый, испытывают сегодня тысячи. вот в этих рассуждениях какой вопрос на мой взгляд завис: а изменяется ли представление о Любви с веками, со сменой эпох и т.п.? О той же любви говорит ап Иоанн, которую мы предполагаем сейчас? Ведь и христианин находится в описанном положении, когда отрекается от мудрости мира сего, от удовольствий этого мира, и стремится к иным "материям". Верно ли его (мое) представление о том, к чему, допустим в качестве примера меня, - я стремлюсь?

ИРИНА А.: Когда говорят умные люди, всегда хочется отойти в сторонку и послушать продолжение беседы. Продолжайте, пожалуйста. Я только хочу добавить, что время, когда Гессе писал «Степного волка» чем-то схоже с нашей сегодняшней реальностью. Не во всём, но … так мне показалось. И "Волк" представитель того времени, сумевший оставить в себе духовность, как бы трудно не было. Вот, наверное, не любовь, а духовность разного времени может иметь разные черты, хотя и схожие. А ЛЮБОВЬ, наверное, и есть ЛЮБОВЬ во все времена. Она же основа духовности. Встряла всё-таки

Афанасий: psh пишет: Ведь и христианин находится в описанном положении, когда отрекается от мудрости мира сего, от удовольствий этого мира, и стремится к иным "материям". Верно ли его (мое) представление о том, к чему, допустим в качестве примера меня, - я стремлюсь? Сложный вопрос. К чему Я стремлюсь? Тут слово Я главенствуещее. Именно Я и послужило отпадением сатаны от Бога. Мы в этом случае себя ставим впереди Бога. Мол Я знаю что мне нужно и Тебе Боже только мне помогать нужно. Бог на посылках. Наша стандартная ошибка из плотского опыта, что если сделаю так, то будет так. В мире духовном совсем не все так. Не мы ведущие, но Бог и нам только настроить душу свою надо на восприятие Слова Его. (Рим. 10:17) Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

psh: наверное я :) недопонял.... Мы конечно говорим о деле преобразования/исправления себя. Я :) исхожу из того, что на свободу нашу Бог не "покушается" Братья карамазовы. Великий инквизитор. Вместо того, чтоб овладеть людскою свободой, ты умножил ее и обременил ее мучениями душевное царство человека вовеки. Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за тобою, прельщенный и плененный тобою. Вместо твердого древнего закона, - свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве твой образ пред собою, От Иоанна 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Я :) полагаю. что Бог ни в чем не нуждается (например руководить нами). А как Любовь нам подсказывает , что и как сделать лучше, ибо зачем тогда творческая составляющая в человеке? Любовь Облагораживает наши стремления. Здесь никаких посылок нет (или я не вижу, или не предполагаю). Здесь(далее) вроде все слова и смысл понятны, но вот вопрос: а таким же образом я понимаю их?: "4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. " Ирина. В таких вопросах (Богопознании) разбираются не умом, а силой жития. Поэтому я каждой не своей мысли(не своему опыту) рад. Только внутри себя эти вопросы нельзя разрешить.



полная версия страницы