Форум » Общение » Повседневная жизнь » Ответить

Повседневная жизнь

Иринка: Так, обо всем понемножку.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ИРИНА А.: Ой, сколько сочувствующих! Всем спасибо. Я, конечно, рада была бы пошутить, но в самом деле, второй день мучаюсь. Нет, я лечусь, конечно, но видно сильнёхонько меня прихватило. Состраданий больше не жду, впрочем, и не особо на них надеялась. Мысли в очередной раз меня посетили по поводу того, что же такое ДУХОВНОСТЬ? Мы ведь не умеем даже благодарить (говорить СПАСИБО). Я не буду далеко ходить, возьмём хотя бы наш форум. По-моему гордыни в нас гораздо больше, чем духовности. Знание Святых Отцов и даже Св. Писания - это ещё не духовность, ибо «ВЕРА без дел мертва». Объясните мне, пожалуйста, каким вы понимаете или представляете себе духовного человека (мирянина). Может быть, я немного завысила планки в своём понимании духовности.

Афанасий: ИРИНА А. пишет: Объясните мне, пожалуйста, каким вы понимаете или представляете себе духовного человека (мирянина). Хоть мирянин, хоть не мирянин. Духовный - человек реально имеющий общение с Богом.

Иринка: ИРИНА А. пишет: Знание Святых Отцов и даже Св. Писания - это ещё не духовность, ибо «ВЕРА без дел мертва». Объясните мне, пожалуйста, каким вы понимаете или представляете себе духовного человека Если можно выразить свое мнение, то я думаю, что духовность основывается на Слове Божием (Священном Писании) и опыте святых отцов и всей Церкви. Отсюда душа черпает свои познания о Боге, о том как совершенствовать себя, Писание укрепляет в трудностях, дает силы и мудрость. Потом - молитва, исповедь, Причастие. Все это меняет душу, на которую действует благодать Божия. Мне кажется духовный человек - это тот, кто старается каждый миг своей жизни сообразовывать с мыслью - "А как это перед Богом?". На днях возвращалась домой с работы. Прошла мимо слепого человека, который шел около оживленной автомобильной дороги. Сначала была мысль: "Но ведь может сам дойдет, ведь ходит же как-то". Ушла было, дошла до перекрестка и... вернулась к слепому, оказалось ему нужна была помощь, чтобы перейти через этот перекресток и он был очень благодарен. А когда я сначала прошла было мимо, внутренне помолилась за этого человека, то почувствовала, что нельзя просто помолиться, но ничем при этом не помочь, что нужно вернуться и сделать что-то. То есть молитва и в целом духовная жизнь должна менять сердце, влиять на наши поступки, проявляться в делах, как вы правильно, Ирина, говорите. В идеале каждый миг жизни духовного человека посвящен Богу - в непрестанной внутренней молитве, в духовном трезвении и бодрствовании над малейшими проявлениями своей души, в вынесении из глубин души на свет всего темного, что там еще затаилось и в исправлении своего сердца, в том, чтобы всеми силами даже в самом-самом малом стараться быть верным Богу, все делать во Славу Его. Вот к примеру я пою (сейчас уже довольно редко) на клиросе. И стараюсь в это время вообще ни о чем не думать, как только о том, чтобы в песнопениях, в произносимых словах молитв, Псалтири всецело говорить и петь только Богу, как Владыка Зосима говорит: молиться прежде всего сердцем. И так же в любой другой работе, в любом деле. Не всегда это к сожалению получается. Даже признаюсь, большей частью это вообще не получается. Мысли где угодно, только не с Богом, не в молитве. Приходится постоянно себя собирать, понуждать, что бывает трудно, проще ведь плыть по течению, жалеть себя. Еще и уныние всегда поджидает - "ага, не получается, вот такая ты ужасная". В общем, всегда есть к чему стремиться. Еще на мой взгляд очень важно стараться находить духовных людей и общаться с ними чаще, следовать примеру их жизни, учиться у них. Как Библии говорится: "Общающийся с мудрыми, будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится" (Притчи 13:21). Для меня очень важны беседы с батюшкой и с другими прихожанами после служб, когда удается собраться за чаем в трапезной. Это все очень поддерживает и укрепляет духовно. Важно общение здесь, на форуме. Большая благодарность Владыке Зосиме, что уделяет нам внимание, общается с нами. Это общение бесценно. Это мое мнение. Хотелось бы услышать и ваши мнения тоже.


ИРИНА А.: Спасибо, Афанасий, спасибо Ирина. Афанасий пишет: Хоть мирянин, хоть не мирянин. Духовный - человек реально имеющий общение с Богом. Но тогда насколько человек духовен и духовен ли он вообще, может быть известно одному Богу. Так?

Афанасий: ИРИНА А. пишет: Но тогда насколько человек духовен и духовен ли он вообще, может быть известно одному Богу. Так? Конечно прежде всего Богу, но и остальным духовным людям тоже это видно становится.

ИРИНА А.: Афанасий пишет: Конечно прежде всего Богу, но и остальным духовным людям тоже это видно становится. Может ли человек сам считать себя достаточно духовным? Вот тут я отделила бы мирян от монашествующих. Монастырь в какой-то мере ограждён от мира, и я не думаю, что монах, считающий себя духовным человеком, не скромен. Быть другим он просто не может и не должен. Собственно, любой священник должен знать свою духовность. А если не о духовенстве?

psh: ИРИНА А. пишет: Объясните мне, пожалуйста, каким вы понимаете или представляете себе духовного человека (мирянина). Может быть, я немного завысила планки в своём понимании духовности. На сколько я понял проф Осипова. Духовный - это тот который ведет духовную жизнь, т.е. на сколько возможо исполняет заповеди "формата" - любите друг-друга -.(На "сколько" в человеке проявляется любовь, на "столько" он ближе("поворачивается") к Богу) Т.е. на сколько это ему удается на столько и духовен (в этом отношении). ps еще раз сожалею, что у нас недавно вышло недоразумение (но этого сложно избежать, и они(недоразумения) позволяют укреплять мир при их преодолении), надеюсь на восстановление взаимопонимания и мира.

psh: даже еще проще. Духовная жизнь это нормальная жизнь, в смысле, с точки зрения христианской. (не объедаться не злобствовать и т.п.)

ИРИНА А.: Доброе утро, Павел. В самом деле, не нужно извинений. Видимо, мой ответ был настолько резок, что сложно было найти в нём положительное. psh пишет: Духовный - это тот который ведет духовную жизнь, т.е. на сколько возможо исполняет заповеди "формата" - любите друг-друга -.(На "сколько" в человеке проявляется любовь, на "столько" он ближе("поворачивается") к Богу) Т.е. на сколько это ему удается на столько и духовен (в этом отношении). А как узнать удаётся ли? Опять-таки, со стороны, это может быть и видно, но себя-то со стороны не всегда видно. Согласна с тем, что духовному человеку всегда есть к чему стремиться, в связи с этим вряд ли получится почувствовать себя духовным. Так мне кажется. psh пишет: Духовная жизнь это нормальная жизнь, в смысле, с точки зрения христианской. (не объедаться не злобствовать и т.п.) Да, пожалуй, только я снова со своим НО... этого достаточно только для начальной стадии духовности. Или нет? Хотя и этого не так мало.

psh: Бл Августин по отношению к свободе говорил следущее: Велика свобода не грешить(мочь удерживаться от греха), но величайшая свобода не быть способным грешть(приобрести такое свойство/качество характера(духа)) т.е. в этом смысле: вести жизнь в соответсвтии с духом (совестью), мне и представляется духовностью. Или на сколько удается осуществлять закон всего сущего (любовь) и есть "мера" духовности. Где грех есть нарушение любви. В этом смысле свободным является духовный человек, так как он не раб греха. "кто кем побежден, тот того и раб." Свобода от страстей (страданий) - от греха, есть духовность или духоносность, сопричастность Богу.

psh: А как узнать удаётся ли? Опять-таки, со стороны, это может быть и видно, но себя-то со стороны не всегда видно. это конечно сложно. согласен. Желание блага и любовь к человеку(то как к нам относится Бог) при каком-то поступке или действию по отношению к другому человеку (и по отношению к себе видимо тоже) может быть показателем. Конечно наш конкретный поступок при этом может оказаться носящим иное. Например по случайности какой-то. Или обстоятельства требовали быстрой реакции, незамедлительных действий, и разобраться в ситуации не было достаточно времени. Вообще это как правило - человек действует при недостатке информации и пониает несколько иначе (в свете своего опыта), поэтому ошибки часты. Но здесь (из этого) мне кажется и просьба к прощению друг друга.

Афанасий: Собственно ответ дает апостол Павел: 10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. Принадлежность к мирянам не исключает духовности. Принадлежность к монашеству или священству не гарантирует духовности. Архиепископ Зосима человек духовный.

ИРИНА А.: psh пишет: (любовь) и есть "мера" духовности. Где грех есть нарушение любви. Да, наличие ЛЮБВИ в человеке как раз и есть то, что может проявляться не только внутренне, но и обязательно внешне. Не отличить человека, имеющего ЛЮБОВЬ БОЖЬЮ от не имеющего её, невозможно. Примерно по таким внешним признакам я пока и определяю, духовен ли человек (для себя). Так можно? Афанасий пишет: Архиепископ Зосима человек духовный. Я в этом нисколько не сомневаюсь. Спасибо, Афанасий. Очень уместно Вы вспомнили ап. Павла. Спасибо всем за мудрые ответы.

ИРИНА А.: Отлегло немного (я про простуду). Слабость, правда, есть ещё и кашель противный. Где-то слышала, что если простуду лечить, то она пройдёт через 3 дня, а если не лечить, то пройдёт через 3 дня. Всё, пошла на работу. Всем доброго дня.

psh: полагаю, что ниже приведенная лекция поможет разобраться в данном вопросе достаточно подробно [url=http://files.predanie.ru/mp3/Lekcii_professora_Alekseja_Ilicha_Osipova/vypusk_3/01_Pravoslavnaja_duhovnost_(Sergiev-Posad).mp3]Pravoslavnaja_duhovnost_(Sergiev-Posad)[/url] ссылка на разделhttp://aosipov.ru/audio/audio_o_duhovnoy_zhizni.html



полная версия страницы