Форум » Общий раздел » *** Идолопоклонство или иконопочитание? (2) » Ответить

*** Идолопоклонство или иконопочитание? (2)

Tamara: Не удалось отправить ответ (какие-то технические неувязки). Поэтому открыла новую тему... Марина [quote]Мерзостью перед Господом является кумир, а не произведение рук художника, как таковое. [/quote] К вашему сведению, иконы, как плод фантазии человека, дающие неверные понимания о Христе и др., тоже являются мерзостью для Бога. Почитание икон является нарушением второй заповеди Творца (Исх 20 гл.). Но здесь на форуме этого и слышать не хотят… Sholom [quote]Стараюсь соблюдать их, хотя, не всегда получается. Классные заповеди. Все до единой.[/quote] Вот только участники разговора не разделяют вашего оптимизма. Как вы думаете, почему они так рьяно защищают учение церкви, которое противоречит Писанию, заповедям Бога. Ведь их осуждает Помазанник: «…зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Мтф 15:3).

Ответов - 336, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Sholom: sepfora пишет: Можно было бы привести еще более цитат, но думаю, что не стоит. Иконография это всего лишь искусство. Любая икона это произведение рук художника. Православный священник А. Мень это прекрасно понимает и в его книге нет ни одного слова о том, что надо почитать и поклоняться этим изображениям. Ну Мень, ну умниица. А его не православные убили?

Марина: sepfora пишет: Православный священник А. Мень это прекрасно понимает и в его книге нет ни одного слова о том, что надо почитать и поклоняться этим изображениям. И правильно делает, потому что А.Мень - православный, а православные не почитают дерево и краски (изображения), а почитают, тех, КТО изображён. Sholom пишет: Ну Мень, ну умниица. А его не православные убили? Убили убийцы. А у убийцы нет ни нации, ни вероисповедания. Так что не ехидничайте, Шолом, это Вас мудрее и праведнее не делает.

AHTOXA: Марина, это провокация со стороны sepfora. Там книга совсем не про иконы и предназначена она людям, впервые прочитавшим Евангелия. Автор пытается рассказать про жизнь Христа. Основываясь в том числе на изучении христианской иконографии (она может быть и не христианской). Для справки: Иконография (греч.) — описание древних или новейших изображений, преимущественно портретных или представляющих те или другие определенные образы, в живописи, скульптуре, гравюре, мозаике и т. д.; напр., иконография Петра Великого — описание портретов этого государя; иконография Геркулеса — описание его изображений в памятниках искусства. Брокгауз и Ефрон.


Dimitry: Можно я тож чего- нибудь скажу))) Вообще, Учителя Церкви говрили об иконе как о слове в красках. Они пишут, что как мы почитаем Евангелие и Крест, так мы должны и почитать иконы. Поэтому икона, уважаемая Тамара, не несет в себе портретные черты, а несет в себе прежде духовный смысл. Она должна подогревать веру, молитву, духовные движения. Поэтому, говоря о том, что почитать икону грех, Вы должны показать, что почитать Евангелие грех или почитать Крест-грех. А это, согласитесь, не грех.

Марина: AHTOXA Dimitry Спасибо :)

Ёll: Хоть православные и утверждают, что поклоняются не иконе, а образу, изображённому на ней, но складывается впечатление, что икона для них более чем просто образ, ведь икона иконе рознь: считают, что есть иконы "намоленные", иконы "чудотворные", икона должна быть освящена... Если поклонение не иконе, то можно ли _с_тем_же_успехом_ молиться слову "бог", написанному на тетрадном лиске? Или, можете ли вы, православные, купив новую икону, просто выбросить на помойку, или, распилив, приспособить под полочку старую, закоптившуюся икону? Ведь вы пытаетесь убедить, что для вас это не более, чем доска, и поклоняетесь вы вовсе не ей.

Марина: Ёll как уже выяснилось, даже протестанты пирожок в плакат с изоброжением Христа не завернут. Но они ж не молятся перед плакатом. Отчего ж тогда пирожки в бумагу с картинкой не завернуть? Вы ж, наверное, тоже в фотографию матери не плюнете, на кусочки не порвёте и пирожок не завернёте. так что доска, конечно, доской и краска краской и им не поклоняются, но содержание - оно ценно, поэтому и отношении соответственное.

Ёll: Марина пишет: Но они ж не молятся перед плакатом Кстати, вот именно. Марина пишет: Вы ж, наверное, тоже в фотографию матери не плюнете, на кусочки не порвёте и пирожок не завернёте. Уже когда я отправил своё сообщение, так и подумал, что подобную аналогию приведёте. Но всё же, если выбросить икону, будет ли это грехом? В принципе, если фотографий близкого человека много однотипных или одинаковых, то лишние можно и выбросить (ну, например, отпечатали серию снимков, какие-то по качеству не понравились). Впрочем, мне вас трудно понять - как можно того кого никогда не видел и не слышал любить больше родного человека...

Грифон: Sholom пишет: Это желание "ублажения" - от женской блажи и идет, и ни от чего более. Мужчина разве пожелать может ублажения? Только дети или женщины могут грезить этаким "счастьем". Шолом, извините, но ваша логика как всегда не выходит за рамки "коровы и козы - тоже народ Божий".

sepfora: Марина пишет: И правильно делает, потому что А.Мень - православный, а православные не почитают дерево и краски (изображения), а почитают, тех, КТО изображён. В обязанность священника и входит объяснить это каждому человеку. "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною... Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником; ... Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. Народ Мой ВОПРОШАЕТ СВОЕ ДЕРЕВО ... ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя они отступили от Бога своего" (Осия 4:6,8,9,11,12) Священники ведают, что образ не должен стать идолом. Но он стал, глупо отрицать это - посмотрите на несчастных старушек в церквях, разбивающих себе лбы и обслюнявивших все подряд иконы. (Я выразилась грубо, но это так). И ответственность за это идолопоклонство несут священники. Тут вот есть такое объяснение - православные не почитают дерево и краски (изображения), а почитают, тех, КТО изображён. Народ Израиля в своем идолопоклонстве также почитал и вопрошал не дерево и краску, а того, кто изображен: Астарту, Ваала, Дагона и др. И Бог осудил их именно за это.

Sholom: Грифон пишет: Шолом, извините, но ваша логика как всегда не выходит за рамки "коровы и козы - тоже народ Божий". Да разговор-то не в тех рамках идёт... Я вообще, когда ещё впервые читал это место писания, подумал о нездоровых запросах девы (т.е. уже не девы) Марии. Уж кто и заслуживает, т.н. ублажения в этой истории, так это сам Иосиф, который в создавшейся ситуации смог осмыслить, понять и принять от Марии такое известие. Представьте, просто, себя на его месте, и невесту свою, сообщающую вам этакое. В то время женщина, вообще, целиком находилось под мужским влиянием, поэтому, что угодно мог сделать Иосиф с нею. Однако... Вот это поступок, достойный ублажения. А Мария... Да куда бы делась она от Бога? В чём заслуга её?

Sholom: AHTOXA пишет: Sholom, уже который раз необыкновенно удивляете, как вообще можно так рассуждать? Логически, осмысливая то, о чём читаешь в библии. Не опираясь в своих рассуждениях на росказни из преданий и учения "отцов церкви"

Sholom: Марина пишет: Убили убийцы. А у убийцы нет ни нации, ни вероисповедания. Так что не ехидничайте, Шолом, это Вас мудрее и праведнее не делает. Я прошу прощения перед всеми, кто был задет той фразой.

AHTOXA: Sholom! Уж на что Вы шоломом назвались - ума не приложу. Но такая способность рассуждать совсем не красит ни Вас лично, ни вашу организацию. Общаясь с Вами, мне все больше кажется, что основная цель ее существования - очернение других. Любыми способами, даже коверканием Писаний, которое для всех вас является не средоточием мудрости, а идолом.

Sholom: AHTOXA пишет: Sholom! Уж на что Вы шоломом назвались - ума не приложу. Но такая способность рассуждать совсем не красит ни Вас лично, ни вашу организацию. Общаясь с Вами, мне все больше кажется, что основная цель ее существования - очернение других. Любыми способами, даже коверканием Писаний, которое для всех вас является не средоточием мудрости, а идолом. Если я и назовусь по другому - суть дела не поменяется. Если Вы мне укажете хоть одно, исковерканное мною место писания - буду признателен. Хотелось, чтобы Вы, общаяясь со мной, ещё и о своей организации подумывали, хоть изредка.



полная версия страницы