Форум » Общий раздел » "ПРАВОСЛАВНОЕ" ПАПСТВО! » Ответить

"ПРАВОСЛАВНОЕ" ПАПСТВО!

Linzar: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=98478 Завершил свою работу 17-й Архиерейский Собор РПЦ. На фоне принятых Собором текстов, выражающих озабоченность РПЦ проблемами экологии, семейного права и ювенальной юстиции, а также технологиями учета и обработки персональных данных, оказалась в тени ключевая интрига нынешнего Собора. Она, безусловно, заключается в изменениях Устава об управлении РПЦ, которые были приняты на закрытом заседании в третий день работы. Подвергнуты ревизии положения Устава касающиеся ни много ни мало определения инстанции высшей церковной власти. Если, согласно прежней редакции Устава, полноту высшей власти – как в области вероучения, так и канонического устроения Церкви – осуществлял Поместный Собор (в котором участвуют не только архиереи, но также простые клирики, монашествующие и миряне), то отныне эти прерогативы фактически в полном объеме присвоены Архиерейским Собором. Поместному же Собору оставлены лишь вопросы избрания Патриарха, предоставления автокефалии частям РПЦ и расплывчатые полномочия вроде «попечения о хранении единства РПЦ». Старая норма Устава, предусматривавшая регулярность сроков проведения Поместного Собора (не реже чем каждые пять лет) была упразднена еще Архиерейским Собором 2000 года, а теперь отменена вообще какая-либо регламентация этих сроков: отныне Поместный Собор созывается только «по мере необходимости». Эту «меру» определяет Архиерейский Собор, «в исключительных случаях» – Патриарх и Синод. По сравнению с этими инстанциями полномочия Архиерейского Собора тоже заметно сократились: если раньше его рассмотрению подлежали вопросы создания, реорганизации и ликвидации административно-территориальных структур Церкви (например, епархий), а также синодальных учреждений, то теперь соответствующие решения принимаются Синодом, и Архиерейскому Собору их остается только утверждать. Впрочем, такая практика укоренилась уже давно, и теперь она лишь легитимизируется задним числом. Но главная проблема, конечно, не в этом. В действующем Уставе об управлении РПЦ недвусмысленно прописано, что органом высшей власти в Церкви служит именно Поместный, а не Архиерейский Собор. Устав принят Поместным Собором, и вносить в него изменения, тем более такого характера, полномочен только Поместный Собор. Поэтому данное деяние Архиерейского Собора никоим образом нельзя признать легитимным. Если называть вещи своими именами, то это узурпация церковной власти. Причем в пользу не столько Архиерейского Собора, сколько Патриарха, для которого довольно хлопотно проводить свои решения через Поместный Собор. Манипуляция, предпринятая на нынешнем Архиерейском Соборе, противоречит не только процедурно-каноническим нормам, но и духовным основам Православной Церкви, одно из фундаментальных самоопределений которой – «соборная». Соборность Церкви традиционно понимается как представительство отнюдь не только епископата, а всей церковной полноты. Конечно, в реальной практике РПЦ принцип соборности давно забыт, но теперь Русская Церковь перестает быть соборной даже номинально. «Ну и где же теперь ваша хваленая соборность?» – не без злорадства вопросил православных собеседников один католик в связи с ревизией церковного устроения, которую проводит руководство Московского Патриархата. Вразумительного ответа ему дать не смогли... По существу, и сам Архиерейский Собор на сегодняшний день представляет собой мероприятие во многом декоративное. Нетрудно заметить, что во время заседаний преосвященные владыки, как правило, пребывают в полудреме, не слишком утруждают себя обдумыванием происходящего, не устраивают обсуждений и прений, а лишь утверждают, обычно единогласно, заранее подготовленные Патриархом и Синодом решения. По большей части эти решения отвечают практическим интересам самих епископов, обеспечивают им возможность творить произвол в своих епархиях. Но этот триумф церковной номенклатуры слишком циничен, чтобы продолжаться долго. Как делегаты «съезда победителей» не понимали, в какой стране они живут и что их вскоре ждет, так и члены завершившегося Архиерейского Собора, похоже, совсем потеряли обратную связь как со своей паствой, так и с обществом в целом. Они претендуют на роль учителей «Божией правды», а сами не церемонятся даже с каноническим Уставом и основополагающими принципами собственной Церкви, воображая себя олигархами некоего «духовного Газпрома». Не стоит удивляться, если в недалеком будущем эту корпорацию постигнет банкротство. http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=618054.0

Ответов - 6

Linzar: "ПРАВОСЛАВНОЕ" ПАПСТВО! АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР ЛИШИЛ ВЛАСТИ СВЯЩЕНСТВО И МИРЯН Архиерейский Собор внес изменения в Устав РПЦ, причем весьма серьезные. Если ранее высшей властью в Церкви обладал Поместный Собор из представителей различных степеней священства и мирян, то теперь за ним оставили лишь функции избрания Патриарха (что происходит не часто) и предоставления автокефалии или автономии Церквам в юрисдикции РПЦ (что случается еще реже). Все прочие вопросы, в том числе такие важные, как богословские и канонические, отныне переходят к Архиерейскому Собору, то есть собранию епископов. А, если учесть то, что Архиерейский собор стал фактически лишь послушным инструментом легитимации решений патриарха Кирилла и его ближайшего окружения, то фактически произошла узурпация церковной власти. И даже не епископатом РПЦ МП, а самим патриархом Кириллом. Он теперь де-факто стал "православным" папой. Итак, теперь именно Архиерейскому собору, т.е. собранию епископов без участия мирян, вменяется в права и обязанности: а) хранение чистоты и неповрежденности православного вероучения и норм христианской нравственности; б) принятие Устава Русской Православной Церкви и внесение в него изменений и дополнений; в) хранение догматического и канонического единства Русской Православной Церкви; г) решение принципиальных богословских, канонических, богослужебных и пастырских вопросов, касающихся как внутренней, так и внешней деятельности Церкви; д) канонизация святых и утверждение богослужебных чинопоследований; е) законоположений; ж) выражение пастырской озабоченности проблемами современности; з) определение характера отношений с государственными органами; и) поддержание отношений с Поместными Православными Церквам; к) создание, реорганизация и ликвидация Самоуправляемых Церквей, Экзархатов и епархий, а также определение их границ и наименований; л) создание, реорганизация и ликвидация Синодальных учреждений; м) утверждение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом Русской Православной Церкви; н) в преддверии Поместного Собора внесение предложений по повестке дня, программе, регламенту заседаний и структуре Собора, а также по процедуре избрания Патриарха Московского и всея Руси, если таковое избрание предполагается; о) наблюдение за претворением в жизнь решений Поместного Собора; п) суждение о деятельности Священного Синода и Синодальных учреждений; р) утверждение, отмена и внесение изменений в законодательные деяния Священного Синода; с) создание и упразднение органов церковного управления; т) установление процедуры для всех церковных судов; у) рассмотрение финансовых отчетов, представляемых Священным Синодом, и одобрение принципов планирования предстоящих общецерковных доходов и расходов; ф) утверждение новых общецерковных наград. Напомним, что за последние четыре года количество епархий РПЦ резко возросло: с момента интронизации Патриарха Кирилла в 2009 году образовано 88 новых епархий (36% от всех ныне существующих), куда поставлено соответствующее число архиереев, безусловно единомысленных с Предстоятелем РПЦ по всем вопросам, выбранных им и даже возведенных им же в епископский сан, что означает безусловную личную преданность. В прочих епархиях основательно «перетрясли» епископский состав. В итоге, реальные рычаги власти в РПЦ перешли исключительно к Патриарху. Это не нравится многим православным священнослужителям и мирянам, ведь Православие отличает соборный дух, а нынешние тенденции в РПЦ схожи с католической традицией централизации церковной власти в одних руках. Все дни проведения Собора у храма Христа Спасителя молились верующие. Они совершали крестный ход вокруг кафедрального собора и молитвенно поддерживали архиереев, стоящих в истине. http://www.3rm.info/32658-arhiereyskiy-sobor-otobral-vlast-u-miryan.html

Linzar: Комментарии излишни. Апостасия Патриарха и МП идет по генеральному плану. http://www.youtube.com/watch?v=UZCYaw0afTI

Linzar: А вот еще одна особенность папства мп-крепостничество и бесправие священников и приходов. - http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/svjashhennik_pavel_adelgejm_diskriminacija_klirikov_v_rpc_mp/9-1-0-3495 Новый устав называют «смерть приходам». Он разрушит приходскую жизнь. Прежде Приходское собрание было высшим органом управления приходом. Новый Устав назначает епископа Высшим органом управления приходом и отдаёт в руки Губителя инициативу приходской деятельности. Епископ не становится членом прихода, не входит в его состав, не посещает, не имеет живого общения с прихожанами, не понимает приходских проблем. Некомпетентное и незаинтересованное управление приходами приведёт церковную жизнь к духовному и социальному параличу


Linzar: http://www.litrossia.ru/2012/18-19/07025.html

Linzar: http://www.sobor2008-narod.ru/398-pravoslavnyy-narod-protiv-resheniy-arhiereyskogo-sobora-2013-obraschenie-klira-i-pastvy-k-patriarhu-kirillu.html -Как все тихо в нашем болоте. Ни Священники ни Епископы и вякнуть не смеют против этой махины узурпации всей церковной власти, попранию всех норм Церковности.

АНДРЕЙ 44: Царство Божие начинается с Престола Бога. Но никто ещё не записался в служители Престола Бога.



полная версия страницы