Форум » О вере Православной » Неоарианство » Ответить

Неоарианство

Семёнов Алексей : Неоарианство Возможно ли в Церкви установление неоарианства, то есть нового арианства, такой ереси исходящей из уст священства и духовенства, которая лишает веру всякого здравого смысла? Отвечаю, да возможно и уже насаждается пребывающими во тьме своего невежества людьми обличёнными в сан. Поддавшись на соблазн и искушение некой дамы, почему – то почитающей себя истиной в последней инстанции и утверждающей, что Христос и Церковь друг другу не тождественны, то есть не равны, вслед за ней повторили и утвердили эту ахинею не рассуждая о Теле Господнем. Светлана Охрименко Ответ #9 Церковь - Тело Христово в том смысле, что Он - Глава, а все мы - члены этого тела. Ни кровь, ни дух, ни душа не имеют к этому никакого отношения. Церковь не тождественна Христу, Христос не тождествен Церкви. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21153.0 cвященник Виктор Кобзов Если основные свойства и Церкви, и Личности Христа одинаковы, то они и тождественны друг другу. Но мы знаем, что их свойства различны. Церковь не тождественна Христу, Христос не тождествен Церкви. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21153.40 протоиерей Александр Алексей! Ответ Вам дан. Если Вы его не понимаете, то, простите, это проблема Вашего разума, а не нашего объяснения. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21256.0 Иерей АЛЕКСИЙ ПЛУЖНИКОВ быть единым и быть тождественным . это совершенно не одно и то же. Христос един со Своей Церковью, как глава едина с телом, но, разумеется, он не тождествен Церкви, ибо Церковь состоит из людей и ангелов, А Христос . Богочеловек. игумен Александр (Пахомов) Церковь и Христос не тождественны. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?p=84291&posted=1#post84291 Более того, допустив богословскую ошибку обличённый в сан желает всеми неправдами доказать, что это и не ошибка вовсе, а что ни на есть истинное исповедание Православной веры. И до тех пор, пока отношение к сану будет продолжаться раболепным, без рассуждения о Теле Христовом, пока того или иного священника или монаха невежу в слове Господнем причастники будут почитать выше Господа и Его слова, то тех пор риск расколов и утверждение нового арианства остаются в силе. О. Иоанн Крестьянскин: "много не церковных людей пришло в клир, и они уже делают свое дело". http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/3398099.html#cutid1 Перлы священнической антицерковности. иерей Рустик 02.11.2009, 11:51:25 // 02.11.2009, 11:43:50 определение "Церковь - Тело Христово" не есть удачное определение с точки зрения богословия. В Таинстве Евхаристии мы принимаем не дух Христа,а Его Тело. А насчёт нераздельного,неслитного и не разлучного,простите это уже кощунство. Эти категории относятся к Троице. http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=313641.60 Вопрос, что происходит в Таинстве Евхаристии, происходит ли соединение Духа Христова с плотью причастника, становятся ли Дух Христов и плоть причастника - одно, нераздельно, неслитно, неразлучно? диакон Виктор Миниотас « Ответ #71 // « Ответ #76 Не становится. Халкидонские определения говорят о том, что во Христе божественная и человеческия природы соединены неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Если Вы хотите аналогичносоединить Божию природу и природу причащающегося человека после акта Евхаристии - Ваше право, но соответственно, и вера - тоже Ваша, а не православная. Такого у нас нет, и не было никогда, естественно. Игумен Игнатий (Душеин) Церковь по Вашему "вкушает" Тела и Кровь? Тело Христово вкушает Тело Христово? Церковь ничего не вкушает и ни с чем не соединятеся. Если Мы говорим о Теле Христовом - Церкви - то она всегда водима Духом Святым. Я соглашусь что определение "Тело Христово" с богословской точки зрения некорректно. Церковь как Богочеловеческий организм "Тело Христово" - ничего не причащается. http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=86122&fullview=1&order= Любое заблуждение в вероучении Церкви есть ересь, то есть ложь, хочется нам это признавать или нет, но это так. И если священнику указали на его вероучительную ошибку, то не надо становится в позу истины в последней инстанции, не лучше ли признать ошибку, чем в ней упорствовать на соблазн Церкви? Протоиерей Николай 21:13:18 Члены церкви не составляют собой Второе Лицо св. Троицы. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=8771.120 По – видимому в представлении протоирея Николая, Церковь соборно представляет в Пресвятой Троице новое Лицо во Христе, а не Самого Христа всецело и без остатка, некую Пресвятую Четверицу, где пребывает Отец, Сын, Святый Дух и Церковь как обезглавленное Тело Христово, Христос отдельно, а Тело Христово отдельно. В ином случае, как можно утверждать, что Церковь это не Христос, как можно утверждать, что в Таинстве Евхаристии причастник через Тело и Кровь Христову не соединяется с Божеством Христовым так же неслитно, нераздельно, неразлучно, неистленно? А если причастник в Таинстве Причастия ничего не причащается кроме обычного вина и хлеба, и не с какой Божественной Личностью не соединяется, то для чего ходить и пить вино в собрании и есть там хлеб, если в них нет Самого Христа, в таком случае не лучше ли пойти в ресторан, аквапарк, стадион, пивной бар, в любое другое увеселительное учреждение, ведь и там собрание, и там есть и вино, и хлеб? А вот иное исповедание Православной веры в иных лицах духовного и священнического сана. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви I. Основные богословские положения Церковь есть Богочеловеческий организм, являясь Телом Богочеловека Христа, Богочеловечна. Будучи Телом Христовым, Она соединяет в Cебе два естества — Божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его Тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное Богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html Апостол Павел Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4501.htm Преподобный Иоанн Дамаскин. О святых и пречистых таинствах Господних. Тело и Кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 — 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся Тела и Крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с Телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым. Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6). Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226. http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html Епископ Афанасий (Евтич) Ибо Христос своим воплощением взял на Себя тело/плоть и Он Сам стал телом, т.е. Церковью (Ин.1,14; 2 21; Тим.3,16; Евр.2, 4–16; 1Кор.10,16–17; 12,12; Еф.1,23; 5,23–32; Кол.2,18). http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm Епископ Афанасий (Евтич) Если отделяем Христа от Церкви, или Церковь от Христа, то делаем непоправимую ошибку, т. е. впадаем в одну из самых больших ересей: развоплощаем Христа, воплощенного Сына и Логоса Божия, и прогоняем Его из Тела/Плоти Его. А это значит, что прогоняем Его из человека и мира. А если развоплощаем и разчеловечиваем Христа Богочеловека, можем ли мы тогда быть христианами и говорить о „Христианстве”? http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Апостол Павел : «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос» (12,12). «Так и Христос» – здесь Церковь поразительным образом названа Христом! В крещении и в евхаристии христиане включаются в это Тело. Центр, сущность церкви, – ее принадлежность Христу. Она есть именно «Христос». Без Него она просто скопление людей, но не Церковь. http://azbyka.ru/ivliev/o_darah_duha-all.shtml игумен Петр (Мещеринов): Мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=6314&page=2 Итак, чему последуем, что примем за истину во Христе?

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 5 All

alexandrpikalev: Любое заблуждение в вероучении Церкви есть ересь,*** Неправда. Ересь это намеренное искажение догматов, а не любое заблуждение.

alexandrpikalev: Семёнов Алексей пишет: ну а почему бы и нет, я же не от себя говорю, а только то, чему Бог учит в слове Своём. Да. именно так любят оправдываться сектанты.

Вольный стрелок: Семёнов Алексей пишет: И если священнику указали на его вероучительную ошибку, то не надо становится в позу истины в последней инстанции, не лучше ли признать ошибку А если не священнику указали, а этому указателю?




полная версия страницы