Форум » О вере Православной » Неоарианство » Ответить

Неоарианство

Семёнов Алексей : Неоарианство Возможно ли в Церкви установление неоарианства, то есть нового арианства, такой ереси исходящей из уст священства и духовенства, которая лишает веру всякого здравого смысла? Отвечаю, да возможно и уже насаждается пребывающими во тьме своего невежества людьми обличёнными в сан. Поддавшись на соблазн и искушение некой дамы, почему – то почитающей себя истиной в последней инстанции и утверждающей, что Христос и Церковь друг другу не тождественны, то есть не равны, вслед за ней повторили и утвердили эту ахинею не рассуждая о Теле Господнем. Светлана Охрименко Ответ #9 Церковь - Тело Христово в том смысле, что Он - Глава, а все мы - члены этого тела. Ни кровь, ни дух, ни душа не имеют к этому никакого отношения. Церковь не тождественна Христу, Христос не тождествен Церкви. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21153.0 cвященник Виктор Кобзов Если основные свойства и Церкви, и Личности Христа одинаковы, то они и тождественны друг другу. Но мы знаем, что их свойства различны. Церковь не тождественна Христу, Христос не тождествен Церкви. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21153.40 протоиерей Александр Алексей! Ответ Вам дан. Если Вы его не понимаете, то, простите, это проблема Вашего разума, а не нашего объяснения. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21256.0 Иерей АЛЕКСИЙ ПЛУЖНИКОВ быть единым и быть тождественным . это совершенно не одно и то же. Христос един со Своей Церковью, как глава едина с телом, но, разумеется, он не тождествен Церкви, ибо Церковь состоит из людей и ангелов, А Христос . Богочеловек. игумен Александр (Пахомов) Церковь и Христос не тождественны. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?p=84291&posted=1#post84291 Более того, допустив богословскую ошибку обличённый в сан желает всеми неправдами доказать, что это и не ошибка вовсе, а что ни на есть истинное исповедание Православной веры. И до тех пор, пока отношение к сану будет продолжаться раболепным, без рассуждения о Теле Христовом, пока того или иного священника или монаха невежу в слове Господнем причастники будут почитать выше Господа и Его слова, то тех пор риск расколов и утверждение нового арианства остаются в силе. О. Иоанн Крестьянскин: "много не церковных людей пришло в клир, и они уже делают свое дело". http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/3398099.html#cutid1 Перлы священнической антицерковности. иерей Рустик 02.11.2009, 11:51:25 // 02.11.2009, 11:43:50 определение "Церковь - Тело Христово" не есть удачное определение с точки зрения богословия. В Таинстве Евхаристии мы принимаем не дух Христа,а Его Тело. А насчёт нераздельного,неслитного и не разлучного,простите это уже кощунство. Эти категории относятся к Троице. http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=313641.60 Вопрос, что происходит в Таинстве Евхаристии, происходит ли соединение Духа Христова с плотью причастника, становятся ли Дух Христов и плоть причастника - одно, нераздельно, неслитно, неразлучно? диакон Виктор Миниотас « Ответ #71 // « Ответ #76 Не становится. Халкидонские определения говорят о том, что во Христе божественная и человеческия природы соединены неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Если Вы хотите аналогичносоединить Божию природу и природу причащающегося человека после акта Евхаристии - Ваше право, но соответственно, и вера - тоже Ваша, а не православная. Такого у нас нет, и не было никогда, естественно. Игумен Игнатий (Душеин) Церковь по Вашему "вкушает" Тела и Кровь? Тело Христово вкушает Тело Христово? Церковь ничего не вкушает и ни с чем не соединятеся. Если Мы говорим о Теле Христовом - Церкви - то она всегда водима Духом Святым. Я соглашусь что определение "Тело Христово" с богословской точки зрения некорректно. Церковь как Богочеловеческий организм "Тело Христово" - ничего не причащается. http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=86122&fullview=1&order= Любое заблуждение в вероучении Церкви есть ересь, то есть ложь, хочется нам это признавать или нет, но это так. И если священнику указали на его вероучительную ошибку, то не надо становится в позу истины в последней инстанции, не лучше ли признать ошибку, чем в ней упорствовать на соблазн Церкви? Протоиерей Николай 21:13:18 Члены церкви не составляют собой Второе Лицо св. Троицы. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=8771.120 По – видимому в представлении протоирея Николая, Церковь соборно представляет в Пресвятой Троице новое Лицо во Христе, а не Самого Христа всецело и без остатка, некую Пресвятую Четверицу, где пребывает Отец, Сын, Святый Дух и Церковь как обезглавленное Тело Христово, Христос отдельно, а Тело Христово отдельно. В ином случае, как можно утверждать, что Церковь это не Христос, как можно утверждать, что в Таинстве Евхаристии причастник через Тело и Кровь Христову не соединяется с Божеством Христовым так же неслитно, нераздельно, неразлучно, неистленно? А если причастник в Таинстве Причастия ничего не причащается кроме обычного вина и хлеба, и не с какой Божественной Личностью не соединяется, то для чего ходить и пить вино в собрании и есть там хлеб, если в них нет Самого Христа, в таком случае не лучше ли пойти в ресторан, аквапарк, стадион, пивной бар, в любое другое увеселительное учреждение, ведь и там собрание, и там есть и вино, и хлеб? А вот иное исповедание Православной веры в иных лицах духовного и священнического сана. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви I. Основные богословские положения Церковь есть Богочеловеческий организм, являясь Телом Богочеловека Христа, Богочеловечна. Будучи Телом Христовым, Она соединяет в Cебе два естества — Божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его Тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное Богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html Апостол Павел Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4501.htm Преподобный Иоанн Дамаскин. О святых и пречистых таинствах Господних. Тело и Кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 — 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся Тела и Крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с Телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым. Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6). Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226. http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html Епископ Афанасий (Евтич) Ибо Христос своим воплощением взял на Себя тело/плоть и Он Сам стал телом, т.е. Церковью (Ин.1,14; 2 21; Тим.3,16; Евр.2, 4–16; 1Кор.10,16–17; 12,12; Еф.1,23; 5,23–32; Кол.2,18). http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm Епископ Афанасий (Евтич) Если отделяем Христа от Церкви, или Церковь от Христа, то делаем непоправимую ошибку, т. е. впадаем в одну из самых больших ересей: развоплощаем Христа, воплощенного Сына и Логоса Божия, и прогоняем Его из Тела/Плоти Его. А это значит, что прогоняем Его из человека и мира. А если развоплощаем и разчеловечиваем Христа Богочеловека, можем ли мы тогда быть христианами и говорить о „Христианстве”? http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Апостол Павел : «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос» (12,12). «Так и Христос» – здесь Церковь поразительным образом названа Христом! В крещении и в евхаристии христиане включаются в это Тело. Центр, сущность церкви, – ее принадлежность Христу. Она есть именно «Христос». Без Него она просто скопление людей, но не Церковь. http://azbyka.ru/ivliev/o_darah_duha-all.shtml игумен Петр (Мещеринов): Мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=6314&page=2 Итак, чему последуем, что примем за истину во Христе?

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 5 All

Семёнов Алексей : Иринка пишет: Алексей, у вас какой образование? Кто вы по профессии, чем занимаетесь? это не имеет нималейшего значения и к теме этой не относится.

Семёнов Алексей : Иринка пишет: Ну уж любви-то пока в вас не увидела. А с вашим высокомерием вы еще долго будете блуждать в поисках ответов. А в поюсе который я Вам поставил увидели большую любовь?))

Иринка: Может быть вы словом "тождественность" всех путаете и вызываете неразбериху. Ведь всем ясно, что Церковь - это Тело Христово, что в Причастии, мы соединяемся со Христом. И как видно из ваших постов, вы это тоже понимаете, а значит ваша вера правильная, а не кривая. И зачем тогда эти рассуждения о тождественности?


Иринка: Иринка пишет: это не имеет нималейшего значения и к теме этой не относится. Раз уж вы взялись критиковать профессоров, то хотелось бы знать уровень и вашего образования. А то вы получается слишком много на себя берете.

Иринка: Семёнов Алексей пишет: А в поюсе который я Вам поставил увидели большую любовь?)) Хотя бы и так. Проявление любви оно знаете ли из мелочей складывается. Хотя мне лично ваши плюсы и минусы не нужны.

Семёнов Алексей : Иринка пишет: Может быть вы словом "тождественность" всех путаете и вызываете неразбериху. Ведь всем ясно, что Церковь - это Тело Христово, что в Причастии, мы соединяемся со Христом. И как видно из ваших постов, вы это тоже понимаете, а значит ваша вера правильная, а не кривая. И зачем тогда эти рассуждения о тождественности? Затем, что некоторые миряне, и что хуже того, некоторое священство и духовенство стали навязывать на православных форумах уже не говоря о реале новую ересь, будто бы Тело Христово, заметьте – Христово, не Васино или Петино, а Христово, пребывающее во Христе в одной Личности Христа и Ему не тождественно, то есть не равно, ну мыслимое ли такое принять в вере?

Семёнов Алексей : Иринка пишет: Хотя бы и так. Проявление любви оно знаете ли из мелочей складывается. Так может закидаем друг друга плюсами да льстивыми словами, это ж какая любоффф вырастет? )))))

Иринка: Семёнов Алексей пишет: Затем, что некоторые миряне, и что хуже того, некоторое священство и духовенство стали навязывать на православных форумах уже не говоря о реале новую ересь, будто бы Тело Христово, заметьте – Христово, не Васино или Петино, а Христово, пребывающее во Христе в одной Личности Христа и Ему не тождественно, то есть не равно, ну мыслимое ли такое принять в вере? Ну и не принимайте. Я лично ничего такого не слышала от известных мне священников. Или вы в нас тоже хотите еретиков изобличить? :)

Иринка: Семёнов Алексей пишет: Так может закидаем друг друга плюсами да льстивыми словами, это ж какая любоффф вырастет? ))))) Смешной вы, право. Кто ж говорит о лести. Но любовь, в том, чтобы не осуждать, а вы осуждаете всех направо и налево. Я уж не говорю про добрые слова - про искренние, а не про лесть. А уж с женщиной так разговаривать - верх неприличия. Извините, что вынуждена сделать вам замечание. Будьте, пожалуйста, сдержанней.

Семёнов Алексей : Иринка пишет: Ну и не принимайте. Я лично ничего такого не слышала от известных мне священников. А как же не слышали, Вы что шапку темы не читали, там ведь ссылки на прямое слово священников и монахов, как впрочем и мирянки посчитавшей себя истиной в последней инстанции и утверждающей, что Тело Христово – Церковь, Христу не тождественна, то есть неравна.

Семёнов Алексей : Иринка пишет: Но любовь, в том, чтобы не осуждать грех ереси тоже осуждать не следует? Может быть этому Церковь учит, а я ни сном, ни духом?))

Семёнов Алексей : Иринка пишет: А уж с женщиной так разговаривать - верх неприличия. Извините, что вынуждена сделать вам замечание. Будьте, пожалуйста, сдержанней. Да ведь нет во Христе ни мужчины, ни женщины разве Вы об этом не знаете? Есть дух лукавый которому надо противостоять и есть Истина, которой надо следовать.

Иринка: Семёнов Алексей пишет: А как же не слышали, Вы что шапку темы не читали, там ведь ссылки на прямое слово священников и монахов, как впрочем и мирянки посчитавшей себя истиной в последней инстанции и утверждающей, что Тело Христово – Церковь, Христу не тождественна, то есть неравна. А вы лучше читайте книги, предпочтительно Библию и святых отцов. И со своими вопросами обращайтесь к действительно опытным людям, а не к школьницам и малознакомым виртуальным священникам. А то еще не такое услышите. Среди священников есть разные люди, если вы раньше не знали. У нас в епархии до сих пор есть священники, не принимающие ИНН, новых паспортов и т.п. Есть единое учение Церкви. Главное, чтобы вы сами его придерживались. Я лично слышала разные "странные" высказывания от священников, от монахинь, но меня это отнюдь не смущает. Есть если можно так выразиться официальное учение Церкви, и никто не должен вас смущать своими собственными умозаключениями.

Иринка: Семёнов Алексей пишет: Да ведь нет во Христе ни мужчины, ни женщины разве Вы об этом не знаете? Есть дух лукавый которому надо противостоять и есть Истина, которой надо следовать. Да, это так. Но женщины и мужчины все же есть, т.к. к примеру брак строится на том, что муж - это глава семьи, как Христос - Глава Церкви. А предназначение женщины в семье - подчиняться мужу, как Церковь Христу. И есть обязанность мужчины - относиться к женщине как немощнейшему сосуду, более слабому, нуждающемуся в поддержке. Так что не оправдывайтесь :)

Семёнов Алексей : Иринка пишет: А вы лучше читайте книги, предпочтительно Библию и святых отцов. Вот их и читаю, а если бы не читал, то откуда бы и знал, что некоторые священники и монахи публично и открыто утверждают ересь совершенную, и притом на публичных православных форумах.



полная версия страницы