Форум » О вере Православной » Никонианство » Ответить

Никонианство

рома: Братья и Сестры!Не сочтите за труд разъяснить был ли раскол в Русской Православной Церкви в 1656 году,когда в неделю православия была провозглашена анафема на всех тех,кто крестица двумя перстами? То есть как я понимаю,все староверы были провозглашены раскольниками и еретиками?А как же столетний опыт Церкви до этого момента?А как же святые такие как например Александр Невский ,тоже еретики? Заранее прошу не обижаться,я не собираюсь вносить смуту и раскол ,а интересуюсь в связи с малыми знаниями ибо только становлюсь на путь праведный.

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

SergiyK.: Дмитрий, святой Андрей, собственно, и не был под конец членом РПЦ МП, он сначала совместно причащался со старообрядцами, затем образовал новую юрисдикцию - ИПЦ, которая, по моему глубокому убеждению, и была истинной на тот момент. Собственно, он и есть автор термина "Истинно Православная Церковь".

SergiyK.: Так что говорить о членстве архиепископа Андрея Уфимского в РПЦ МП - как минимум, некорректно. То, что Вы решили оставить РПЦ МП - это еще с натяжкой, но можно понять, но не ту Вы юрисдикцию выбираете, явно не ту. Смотрите не останьтесь за церковной оградой, расплата за это будет очень великой.

Дмитрий: SergiyK. пишет: Так что говорить о членстве архиепископа Андрея Уфимского в РПЦ МП - как минимум, некорректно. Простите за сие, я не изучал этот вопрос. SergiyK. пишет: Смотрите не останьтесь за церковной оградой, расплата за это будет очень великой. С радостью бы остался В церковной ограде, только не могу врать самому себе. Попробуйте переубедить меня (конечно, Вы не обязаны, я просто смиренно прошу) в том, что РПЦ МП является Церковью Христовой. Я очень болезненно воспринял свой уход из МП, постоянно искал и ищу правильное понимание отступлений от Истины церковной иерархией и всё больше убеждаюсь в обратном. МП в своем нынешнем виде является коммерческой организацией, политическим инструментом, руководство которой заинтересовано (я сужу по плодам и действиям) в получении максимальных прибылей, политическом влиянии, а вовсе не в спасении грешных душ. Конечно, время от времени появляются (и появлялись) ревностные пастыри, но на фоне всеобщего беззакония их почти не видно и не слышно.


А. Бондарев: Дмитрий, расскажу Вам историю. Одним из достойнейших иерархов Русской Церкви советского периода был митрополит Вениамин (Федченков). Он был одним из тех, кто сохранил тогда верность канонической Русской Церкви. Человек это был по истине святой жизни, весьма далёкий от политики и светскости, до конца своих дней сохранивший старое, дореволюционное, мышление. И, наверняка, Вы знаете, что были в то время различные раскольники - зарубежники (РПЦЗ), катакомбники (ИПЦ) и т.д. Так вот, однажды раскольники прямо обратились к Владыке Вениамину с предложением оставить РПЦ МП. Они стали его убеждать, что Церковь пала, что она сотрудничает с большевиками, что в Ней нет больше благодати. Выслушав их, Святитель смело ответил: Даже если бы моя любимая мать стала проституткой, я не отрёкся бы от неё. Но моя Церковь проституткой не стала. Церковь просто попала в плен и стала мученицей. Как же я могу от Неё отречься? Вот и подумайте, Дмитрий, имеете ли Вы право отречься от Церкви? Вне всяческих сомнений, сегодня есть определённые неустрои в Церкви, есть нехорошие люди. И этого никто не скрывает. Но это не значит, что Церковь пала, а значит лишь то, что в определённой мере Она попала в зависимость от нехороших людей. Но зло преходяще и его оковы всё равно разрушатся, если Церковь будет единой и сделает хотя бы попытку сбросить это зло. Поймите, Дмитрий, всё это не повод покидать Церковь. Вы думаете, что в Церкви апостольских времён не было плохих людей, волков в овечьих шкурах? Были. И николаиты, и симониане, и маркиониты и прочие. Волки в овечьих шкурах были всегда, о них предупреждали апостолы. И их наличие во все времена вовсе не означает, что нужно покинуть Церковь. Это наоборот должно быть явным стимулом к тому, чтобы не охладевать в вере и всячески противопоставлять Христову Истину их дьявольской лжи. Так что ничего не бойтесь, Дмитрий, только веруйте. Церковь незыблема по обету самого Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 16, 18). В конце хочу напомнить замечательные строки из стихотворения иеромонаха Романа (Матюшина): Почто забыта истина простая: Вещающая сеятелю жать. Есть личное паденье и восстанье, А церковь-мать не может согрешать...

Дмитрий: А. Бондарев пишет: Вот и подумайте, Дмитрий, имеете ли Вы право отречься от Церкви? Если судить по 15 правилу Двукратного Собора: ...Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений. ...то, не только имею право, но и должен. Чтобы не быть голословным, приведу пример. Все видели видео, как п. Кирилл брал благословение у еретика папы Римского, стало быть признает его полноценным епископом, и не просто епископом (ибо тогда они должны были полобзаться), а выше себя. Так же в соседней теме пользователь Линзар привел слова п. Кирилла, что переход от еретиков латинян есть заблуждение. Это п. Кирилл сказал публично и всенародно, стало быть учит ереси. А уж что латиняне еретики, это заявляют почти все первобытные отцы, те самые о которых и говорит Двукратный Собор.

Дмитрий: А. Бондарев пишет: Церковь незыблема по обету самого Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 16, 18). Это-то понятно, только надо сначала разобраться где Церковь.

Linzar: Дмитрий пишет: Это-то понятно, только надо сначала разобраться где Церковь. -Я был на грани порвать с РПЦ а всё из за моего невежества. Я то думал что Священноначалие, Архиереи, Архиепископы и просто Епископы и есть те самые апостолы на коих лежит харизма благодати передачи Истины через рукоположение. А оказалось что они первые в группе риска по отпадению. Мне теперь видится Церковь в двух плоскостях-Церковь Святых Отцов, Великомучеников и Исповедников веры Православной и Официальными представителями церкви, состоящими в РПЦ из 7 правящих Архиереев. Так вот последние представляют скорее не Церковь а Политическую волю того государства которому они служат по взаимовыгодным темам. Вот у многих Святых был повод выйти и создать своё, ибо даже Иоана Златоуста "официальная церковь" гнала. Значит есть некий костяк, некая невидимая нить недающая Церкви полностью отпасть.

А. Бондарев: Если судить по 15 правилу Двукратного Собора: Я не считаю, что кто-либо из православных архиереев попадает под это правило. Вот если кто причастится с католиками - тогда это ересь и отступление от Церкви (на что, между прочим, указывал митр. Кирилл, когда года три назад один румынский архиерей причастился с католиками). Это п. Кирилл сказал публично и всенародно, стало быть учит ереси. Это его личное богословское мнение. Теологумен. Можете считать его ошибочным. Но от ошибок не были застрахованы даже Святые Отцы. И ошибки порой у них были более глобальными. только надо сначала разобраться где Церковь. Ваши варианты? РДЦ сразу отвергаем. Это мы уже обсудили.

Дмитрий: А. Бондарев пишет: Это его личное богословское мнение. Теологумен. Можете считать его ошибочным. Нет, постойте-ка, он явно называет переход от католиков в православие заблуждением, он учит нас этому (он же первоиерарх) и он прекрасно знает, что тысячи людей, будут считать так же как и он (он ведь авторитет), и самое страшное, что тысячи сомневающихся католиков успокоятся и останутся под началом папы Римского, ведь сам православный патриарх сказал, что спасение есть у католиков. А. Бондарев пишет: И ошибки порой у них были более глобальными. Например? Кто из святых отцов учил ереси, осужденной Соборами или отцами до того, как он стал учить этой ереси?

Дмитрий: А. Бондарев пишет: РДЦ сразу отвергаем. Это мы уже обсудили. Да ниче не обсудили. Слишком много "если". Если князь Андрей заблуждался, если это вообще не он писал, а приписали ему и т.д. Врагов у тогдашних беглопоповцев было много, хоть те же белокриницкие. Ведь князь Андрей к ним перешел, к белокриницким?

SergiyK.: Такой вопрос, а какой из соборов отвергал католичество как ересь (такие были), но только так, чтобы последующий собор не отвергал решения предыдущего (а с этим посложнее).

Вольный стрелок: Linzar пишет: Мне теперь видится Церковь в двух плоскостях Еще немного, и для тебя откроется полнота не только Эвклидова пространства, но и Риманова. А там, глядишь, тебе и русская грамматика окажется по силам.

Linzar: А. Бондарев пишет: Я не считаю, что кто-либо из православных архиереев попадает под это правило. Вот если кто причастится с католиками - тогда это ересь и отступление от Церкви -Патртарх Кирил подпадает под анафему Вселенского Собора "о совершении всеобщей молитвы с еретиками". Он прямо и публично это правило Вселенского Собора отменяет своею собственной властью и произволением-чем вам не папство?

Linzar: А. Бондарев пишет: Это его личное богословское мнение. Теологумен. Можете считать его ошибочным. Но от ошибок не были застрахованы даже Святые Отцы. И ошибки порой у них были более глобальными. -Ну назовите хоть два три примера Святых Отцов которые бы учили что:--- ""Католическая церковь истинна и благодатна, что её таинства также истинны и благодатны, что в католической евхаристии преподаётся Истинный Христос, и что принятие католиком православной веры-есть заблуждение!""" Святые Отцы ошибались тогда, когда были спорные вопросы и подписание унии с Ватиканом Всеми Восточными Патриархами ПЦ-это Вам не "ошибка", а грех иудин, осуждённый Церковью. И за тысячу лет Церковь имеет Святоотеческое Предание Святых о Католичестве и папстве. -----------------------------------Цитаты Святых Отцов Православной церкви о ереси католицизма.- Свт. Марк Эфесский: «Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно?- Ведь благочестивые законы говорят так: „Является еретиком и подлежит законом против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры“. Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли — как еретиков? .. Отделили их и отсекли от общего Тела Церкви». Преп. Никодим Святогорец: «Латиняне — еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам». Преп. Амвросий Оптинский: «Римская церковь, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой Святой и Апостольской Церкви». (А в одном из своих писем преп. Амвросий прямо отрицает действительность католической евхаристии). Прп. Феодосий Печерский (+ 1074) "Вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись. ... Вы, (латиняне), отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. ... Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете" [5]. Свт. Григорий Палама (ок.1360) "Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Свя-той исходит и от Сына". Свт. Марк Эфесский (+ 1457) "Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно?- Ведь благочестивые законы говорят так: "Является еретиком и подлежит законом против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры". Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого – величайшая из всех опасностей, то ясно – что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли – как еретиков? .. Отделили их и отсекли от общего Тела Церкви" [6]. Прп. Максим Грек (+ 1556) "Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейс-кую и языческую...". Прп. Паисий (Величковский) (+ 1794) оно [латинство] откололось от Церкви и "пало... в бездну ересей и заблужде-ний... и лежит в них без вся-кой надежды восстания". И ниже: латиняне -"не суть христиане". Прп. Никодим Святогорец (+ 1809) "Латиняне - еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам" [7]. Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г. "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и вся-кое духовное богослужебное общение с ними пра-вославных чад Соборной Церкви - беззаконие" [8]. Свт. Игнатий (Брянчанинов) (+ 1867) : … Благодать Божия отступила от папистов; они преданы сами себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма». "Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Хри-ста. Некоторые западные пи-сатели почти явно произнесли это отречение, ска-зав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужас-ного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изоб-ретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и па-пизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, вы-кинув из нее призывание Святаго Духа и благосло-вение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Ни-какая ересь не выражает так открыто и нагло непо-мерной гордости своей, жестокого презрения к че-ловекам и ненависти к ним" [9]. "Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церк-ви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих за-падных сумасшедших, которых их еретическая цер-ковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Пи-сание, какое жительство, какие мысли и чувство-вания приличествуют христианину". [10] Свт. Филарет (Дроздов) (+ 1867) "Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину". Прп. Амвросий Оптинский (+ 1891) "Право-славная Восточная Церковь от времен Апостольских и досе-ле соблюдает неизменными и неповрежденными от нововве-дений как учение Евангельское и Апостольское, так и преда-ние Святых Отцов и постанов-ления Вселенских соборов... Римская же церковь давно ук-лонилась в ересь и нововведение..." И далее: "Рим-ская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново-введения и неправые мудрования, то совсем не при-надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк-ви". Свт. Феофан Затворник (+ 1894) "Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры". "Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церк-ви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Цер-кви Божией устроением." "Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами предан-ную..." "Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь". Прав. Иоанн Кронштадтский (+ 1908) "Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой. … Они явно идут против Христа и Его Церкви". [11] "Натворили папы в своей папской церкви раз-ных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретичес-кая церковь". [12] "Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Госпо-дом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15), а папа и паписты - трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в уче-нии, и в богослужении (опресноки и без проскоми-дии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогреши-мым от католической церкви и, значит, неисправи-мым, противомыслящим". [13] "Кто бы не желал соеди-ниться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковию, одним обще-ством верующих! Но кто из членов этих глаголемых церк-вей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патри-архами, митрополитами, архиепископами и епис-копами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?" [14] -------------(это далеко не полный перечень высказываний Святых Отцов) Вот реально Святоотеческая отценка католической церкви и её ереси, и авторитет этих Святых выше всех экуменических лидеров РПЦ сегодня.

Linzar: Дмитрий пишет: Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений. - Святые Отцы во всех веках Осудили Католическую ересь и тех кто это отрицает. Патриарх Кирил подпадает под анафему Вселенского Собора о молитве с еретиками, и осуждению Святыми Отцами Католицизма как погибельной ереси.



полная версия страницы